Home Подписка
№ 1 (74) 2003
  • Улети на небко
  • Само не пройдет
  • Совесть - лучший контролер
  • Мир вспоминает Холокост
  • Ищущая интеллигенция
  • Что новенького?
  • На грани
  • Трехэтажный компромат
  • Аппетит приходит во время еды?
  • Письмо в редакцию
    Назад Распечатать Послать ссылку другу Вперед


    Rambler's Top100
    Рейтинг@Mail.ru
  • Шоу-бизнес
    Улети на небко

    ... Не вздумайте уходить из шоу-бизнеса. Если в содержание своих выступлений вы будете вкладывать хоть каплю Евангелия, это будет самое лучшее из того, что вы можете сделать...

    Поверив в Бога, многие музыканты меняют имя. «Катти Сар» стали «Новым Иерусалимом», «Скальд» - «Мелхиседеком». Но их имя было настолько удачным, что они оставили его, как есть. Они – это Володя и Наташа Воленко, группа «Божья коровка». Мы побывали у них в гостях, где состоялся интересный разговор.


    Материал подготовили Борис Никитинский и Павел Ожгибесов

    На снимке: Владимир и Наталья Воленко

             Екклесиаст: В религиозной среде бытует такое мнение, что, придя в церковь, нужно уйти от мира, что эстрада – это «не от Бога». Что вы думаете об этом?
             Наташа: Иисус сказал: «Идите и научите», Он никого не призывал в монахи.
             Володя: Нам повезло: мы попали в церковь к пастору, который правильно видит это. Если бы мы попали туда, где бы на нас начали оказывать давление, мы могли бы «обломаться» и уйти. Бог знал, куда нас привести. У нас в этом вопросе полная гармония, и я думаю, мы будем служить Ему именно своим творчеством. Это оказалось правильным решением, поэтому особой критики в свой адрес со стороны верующих мы не испытываем.
             Я слышал, в некоторых церквях, если покаялся человек, который работал в сфере шоу-бизнеса - выступал на сцене или работал музыкантом у кого-нибудь из «звезд» - его начинают обрабатывать примерно по такому сценарию: ты пришел в церковь, здесь нечего себя показывать, встань там, играй «пум-пум» и ни шагу в сторону. Я считаю, что это абсолютная глупость. Однако я не стал опираться на свое мнение, а решил получить по этому вопросу компетентный ответ. Наш пастор Сергей Васильевич Ряховский - очень мудрый и благословенный человек. В свое время он нам сказал: «Не вздумайте уходить из шоу-бизнеса. Если в содержание своих выступлений вы будете вкладывать хоть каплю Евангелия, это будет самое лучшее из того, что вы можете сделать. И делать это нужно очень аккуратно и осмотрительно».
             Позднее похожую историю я прочитал в книге «Лестница в небо», где Элвис Пресли на одном из своих концертов за кулисами встретился с известным телепроповедником. Хотя к тому времени Элвис уже был известен всему миру, он сказал: «У меня есть миллионы поклонников, огромные деньги, масса друзей, но где-то в глубине души я постоянно испытываю дискомфорт, что-то меня гложет, может, мне стоит бросить все и начать петь одни госпелы?» На что проповедник ответил ему: «Элвис, ты собираешь полные залы и в свои концерты вставляешь церковные гимны. Этим ты готовишь сердца тысяч людей для восприятия Слова».
             Наша группа сейчас стоит на пороге выпуска нового альбома. Мне бы хотелось выпустить его сначала в христианском мире, а потом и для светской публики, сделав некоторую инверсию отдельных текстов. Стиль музыки как был, так и остался стилем группы «Божья коровка» - такой непринужденно-веселый. Если какую-то аналогию проводить с христианскими проектами, что-то общее есть с «Открытым небом». Насколько я слышал, некоторые радиостанции крутят наши христианские песни. Бывает, они по случаю крупных церковных праздников начинают искать, где что достать, вспоминают: «Кто же у нас был на эту тему? О чем-то Носков пел, «Божья коровка» что-то выпускала». Уверен, по мере развития евангельского движения в России у светских компаний будет просыпаться интерес к современной духовной музыке. Это встречные течения.
             Е. У вас есть продюсер, или вы сами себя продюсируете, потому что вы люди опытные?
             В. Такого человека, который бы «двигал» нас постоянно, нет. Периодически появляются временные люди, потом они уходят – видимо, проект им становится неинтересным как очередное поветрие или потому что нет ожидаемых финансовых результатов. Для нас же их поддержка - это определенная ступень. Вообще здорово быть независимым.
             Н. Но это дорогого стоит.
             В. Да, бывают «кабальные» контракты. Внешне проект выглядит успешно, а внутри отношения сложные, проценты, долги, разборки... На какое-то время, два-три года, стоит заключить контракт, чтобы потом лет десять быть независимым. А может быть, и всегда. Я считаю, если иметь правильное видение дела, опыт и тысяч сто оборотных денег, можно вообще существовать независимо ни от кого. Все услуги телевидения, радио, прессы и всего, что связано с пиаром, можно вести самому или иметь приглашенного управляющего, который мог бы качественно это делать.
             Е. Уровень российской музыки, которую принято называть популярной, подтягивается, на мой взгляд, на уровень западной. Раньше, когда я слышал по радио какую-то песню, с первых тактов определял, что она записана в России. Сейчас я не могу так сказать.
             В. А я до сих пор отличаю. Слушаешь, к примеру ,«Открытое радио». Раньше там крутилась западная рок-музыка, а сейчас каждая третья или четвертая песня – российская. И вроде уже саунд «на уровне», но я все равно слышу: это наши, и буквально через секунду запели – ну, точно. Не потому, что гитары плохо звучат или обработка хуже. То ли в аккорды, то ли в мышление что-то такое вложено, что ясно чувствуешь: наш менталитет. А вот звучание мне порой даже нравится.
             Е. То есть, налицо тенденции к профессиональному росту. А как в христианской среде?
             В. Однозначно мы идем к совершенствованию и в этом направлении. Сегодня у Церкви имеется достаточно большой потенциал, много талантливых людей, музыкантов, певцов, композиторов. Бывает, человек запел, и думаешь: он, наверное, консерваторию закончил. Нет, нигде не учился, просто дар. Встречаются даже проповедники, которые в свое время закончили музыкальные вузы. Такие вещи часты сегодня, и мне думается: за этим пластом в музыке большое будущее. Самое главное, я бы не хотел делить музыку на «христианскую» и «нехристианскую». Как в Америке, говорят, есть даже «христианский» шоу-бизнес, который существует отдельно от «обычного». Мне кажется, это неестественное деление, ведь присутствие Бога - во всем.
             Е. Как нет «христианских» нот, «христианских» цветов, «христианских» красок, «христианских» инструментов, одежды «христианской».
             В. Абсолютно верно. Вот, например, возьмем современный кинематограф. Смотришь и чувствуешь: почти все, что наполнено глубоким смыслом, создавали верующие люди. Чтобы они производили впечатление, чтобы человек задумывался, средства должны быть ультрасовременными, а само «зерно» очень нравственным и содержательным.
             Я бы делал разделение только такое: есть музыка, предназначенная для церковного служения, а есть духовная музыка, которая может существовать и за пределами церкви. Просто это разные служения. Одни группы исполнителей поют песни прославления и поклонения в церкви. Такие песни адресованы непосредственно Богу. Другие выступают на светских сценах и поют песни, рассказывающие людям о Господе. Это наш вариант. Мы работаем в ночных клубах, на городских площадях, на заказных концертах и везде вставляем в программу наши новые песни, которые, как ни странно, всегда идут на «ура».
             Н. Действительно, происходят удивительное вещи. На эти песни люди реагируют прекрасно, берутся за руки, водят хороводы, поют, а мы им говорим: «Сегодня праздник Великой Пасхи».
             В. Конечно, нужен грамотный подход, иногда достаточно сказать: «Возьмитесь за руки, друзья. Давайте порадуемся», и они на этой волне вполне восприимчивы.
             Н. Мы, конечно, понимаем, что это огромная ответственность - сеять Слово Божье таким образом. Не имея видения, это можно сделать грубо и ранить людей. Володя всегда очень грамотно выстраивает программу под ситуацию.
             В. Каждый концерт индивидуален, его нельзя повторить. Я перед выступлением всегда изучаю публику: социальный уровень, возраст, как люди настроены, если это клуб, то какая молодежь – трезвая или не очень. В зависимости от этого смотрю, как строить программу, что петь, о чем говорить. Здесь необходима работа Святого Духа. С Его помощью мы делаем анализ ситуации, как в компьютере.
             Н. Да, Он режиссер.
             В. И всегда вставляешь какое-то слово о Боге, но очень ненавязчиво. Это называется «посев на подсознательном уровне». Поначалу на дискотеках люди, может быть, даже и не понимают, что это значит, о чем там пели? Главное – «мы такого раньше не слышали, надо послушать еще раз».
             Н. Иногда благодарят. Помнишь, как мужчина сказал: «Приятно, что вы затрагиваете эти темы»? Это его очень порадовало.
             В. Нас часто приглашают на заказные концерты. Солидные люди, богатые фирмы, бизнесмены собирают друзей и приглашают артистов! Думают, кого пригласить: «А вот «Божья коровка». О, классно, давай». Нередко бывает так, что люди очень хорошо принимают песни духовно-христианского направления. Некоторые просто откровенно говорят: «Нам так понравилась ваша свежая волна, вот здорово». Мы же им даем новые песни вперемешку с нашими старыми хитами.
             Н. Молодежь привлекает веселый, радостный Бог, Который любит танцевать. А Он у многих людей ассоциируется с чем-то очень мрачным, и про церковь думают, что там ничего нельзя, везде запреты (не имеется в виду то, что Библия считает грехом).
             В. Это мы, находясь в церкви, думаем, что Евангельское движение настолько окрепло, что во всех городах есть церкви, и это всем заметно. Но если посмотреть на это глазами молодежи, то никто об этом ничего толком не знает, и все на самом деле находится в зачаточном состоянии.
             Н. Кроме того, есть куча проблем внутри церкви. Не межконфессиональных, а внутриконфессиональных. Этой зимой мы возили фестиваль «Вифлеемская звезда» по югу России, и там для нас открылось многое.
             Е. Отсутствие дисциплины и организации?
             В. Да, но самое главное – нет единства. Смотрите, приехали люди в город, привезли огромный фестиваль, много артистов. Какая-то церковь помогла все организовать, а другая церковь этого же направления фестиваль проигнорировала. Пастор говорит: «Не знаем, как к этому относиться. Мы не против подобного мероприятия, но рекламировать у себя не будем».
             Н. Нет единства, зато есть амбиции.
             В. Это идет от непрофессионализма, от неправильного понимания, от недооценки современного мышления, и музыкального, в том числе. Люди считают: если это «современно», значит, для церкви не годится. А мы хотим, чтобы у нас были глобальные проекты, выраженные в форме того, что мы называем сегодня «профессиональный продукт».
             В последнее время в нашей стране происходит возрождение самого понятия «продукт». Достаточно вспомнить, какие во времена «застоя» продавали сандалии. «Продуктом» их назвать было трудно. То же самое происходит и с современным христианским творчеством. Оно сейчас в фазе становления. Мы не можем сразу перейти на уровень США, скажем, в производстве машин или еще каких-то товаров. Необходимо старание и терпение. Поэтому я не в ужасе от общей картины, но верю: все будет меняться в лучшую сторону. Нужно работать и использовать данные Богом таланты. Во всяком случае, так нас учит Библия.
             Если я знаю, как все должно быть сделано, то мне не нравится переходить с профессиональной сцены в самодеятельный клуб, где люди играют на никудышной аппаратуре. Нет, ребята, стоп, лучше давайте мы с вами поднимемся до уровня профессионалов. Я уверен, если дать людям хороший продукт, они потом начнут сами проявлять к нему интерес. Самое главное - делать нужно все так, как будто делаешь для Бога.
             Вот такой разговор. Мы рады, что «Божья коровка», придя в церковь, не оставила желания работать профессионально, а наоборот, хотят помочь начинающим музыкантам повысить свой уровень, выйти на новые рубежи служения Богу.


    Назад Распечатать На начало страницы Послать ссылку другу Вперед