HomeПодписка
№3 (88) 2004
  • Семь посланий
           с Креста
  • Встреча в
          Государственной
          Думе РФ
  • Нам песня
          строить
          и жить
          помогает?
  • Я ненавижу
          наркотики
  • Фильм, который
          шокировал мир
  • Заявление
          председателя
          РОСХВЕ
          С.В.Ряховского
  • Сексуальная
          контрреволюция
  • Только веруй
  • Душа на холсте
  • Назад Распечатать Послать ссылку другу Вперед
    Rambler's Top100
    Рейтинг@Mail.ru

    Warning: include(/offices/users/ekklesiast/work/WWW/banners/fresh.html) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/www/zzzhaha904sq/ekklesiast/arhiv/2004/03_2004/01.htm on line 271

    Warning: include() [function.include]: Failed opening '/offices/users/ekklesiast/work/WWW/banners/fresh.html' for inclusion (include_path='.:/opt/php-5.2/lib/php') in /home/www/zzzhaha904sq/ekklesiast/arhiv/2004/03_2004/01.htm on line 271
    Слово пастора
    Семь посланий c Креста
    Пастор Андрей Дириенко
    Пастор Андрей Дириенко
           В каждом из четырех Евангелий очень ярко и подробно описана сцена голгофских страданий нашего Господа Иисуса Христа. О чем Он думал, что терзало Его сердце в последние часы перед смертью во время самых жестоких мук? Мы можем понять это из семи высказываний, произнесенных Им на Кресте.

          Во-первых,
    евангелист Лука в 23 главе, 34 стихе говорит, что Иисус молился за палачей: "Отче! прости им, ибо не знают, что делают". Во время Своего земного служения Иисус очень много учил о прощении. О необходимости прощать сказано в молитве "Отче наш": "…и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим". Прощать обидчиков очень нелегко. Часто мы оправдываем себя степенью их вины перед нами. Но вряд ли кому-то из нас приходилось безвинно испытывать мучения, какие перенес Иисус. И все равно Он молился Отцу за своих обидчиков. В Своей молитве Иисус объясняет нам, что за ними стоит конкретная злая личность - дьявол, который "приходит украсть, убить и погубить" и часто манипулирует людьми, желая самому остаться незамеченным. Мы за обидой видим конкретного человека, а Иисус на Кресте указывает на виновника всех людских страданий. Его Он и побеждает на Кресте, прощая Своих обидчиков, и учит нас поступать так же.
          Во-вторых,
    очень важен диалог с распятым рядом с Иисусом разбойником, раскаявшимся перед смертью. "Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Луки 23:39-43). Мы не знаем подробно, за что были подвергнуты такой страшной казни эти люди, но Библия называет их злодеями. И все же раскаявшийся разбойник оказался первым спасенным человеком. Почему? Он уверовал, что Иисус действительно является Богом, и осознал свою вину перед Ним. В греческом оригинале Евангелия сказанное Иисусом звучит так: "Из-за того, что сейчас происходит - Бог умирает за грехи людей, а виновный человек раскаивается перед Ним - открываются двери рая".
          Третье послание
    обращено к Марии. "При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой" (Иоанна 19:25,26). Как передать чувства матери, присутствующей на казни безвинно осужденного сына? Иисус видит ее страдания. На миг Он забывает о Своей боли и напоминает ей, что Он более Сын Божий, нежели человеческий. Мария тоже должна увидеть в Нем Бога, умирающего за ее грехи. "Вот твой сын", - говорит Он, указывая на Иоанна.
          И следующая фраза Христа - это Его четвертое послание.
    "Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе" (Иоанна 19:27). Почтение и забота о родителях является одной из наивысших заповедей, которая так часто нарушается в современном обществе. "Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле"(Ефесянам 6:2,3). В этих словах находится ответ на многие рассуждения о несправедливости ранних смертей и трудной судьбы. Как пастору мне часто приходится слышать сетования на обстоятельства и невозможность исполнения той или иной заповеди. Но никто из нас не вправе сравнивать свои проблемы с тем, что испытывал Иисус на Кресте. И все же заповедь для Него была важнее чувств и обстоятельств.
          Пятое
    - что мы слышим с Креста: "Жажду!"(Иоанна 19:28). Я не сомневаюсь, что Иисус физически хотел пить, но вижу здесь духовный смысл. Во время Своего земного служения Он ассоциировал чувство жажды с общением со Святым Духом. "В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен" (Иоанна 7:37-39). Духовным прообразом для христиан является избавление Израиля из египетского рабства. На протяжении всего своего пути по пустыне в обетованную землю они нуждались в воде. В Ветхом Завете Моисей ударил по скале, и из нее полились потоки воды. В Новом Завете израненный Иисус, наша "скала", является источником утоления нашей духовной жажды. Благодаря Ему мы можем исполняться Святым Духом.
          Шестое
    воззвание обращено к Богу-Отцу. "…А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?"(Матфея 27:46). Бог справедлив по отношению к людям: согрешивший человек отделен от Него и изгнан из рая. Но Бог справедлив и по отношению к Самому Себе. Когда Иисус взял на Себя наши грехи, Он почувствовал, что Отец не слышит Его. Христос поменялся с нами. Он был отвергнут, чтобы мы могли быть приняты.
          И заключительные слова Иисуса Христа:
    " Совершилось!" "И, преклонив главу, предал дух" (Иоанна 19:30). Он выпил нашу чашу до дна, совершил труд искупления грехов всего человечества.
          Мы ничего не можем прибавить или убавить к этому. Нам остается поверить и с благодарностью смиренно принять драгоценный дар искупления. "Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола" (1 Иоанна 3:8).