ollow">dex,follow">dex,follow">dex,follow">

HomeПодписка
№08 (104) 2005
  • Наше будущее - в наших детях
  • В деловой и дружеской…
  • Общественная палата Российской Федерации
  • Давайте сделаем это вместе!
  • Мама услышит, мама придет, мама меня непременно найдет
  • Опасная профессия
  • Из рода Сенкевичей
  • Шанс для двоих
  • Задание на будущее
  • Назад Распечатать Послать ссылку другу Вперед
  • Поиск по сайту
  • Rambler's Top100
    Рейтинг@Mail.ru
    Слово пастора

    Наше будущее - в наших детях
    Время летит очень быстро. Мы должны понимать, что те дети, кому сегодня пять или десять, через несколько лет будут составлять самую активную часть населения. И какими они будут, нужно задумываться уже сегодня.
          «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах»
    (Псалтирь 126:3-5).
          В современном мире идет сражение между христианскими и светскими ценностями. Нужно понимать, что приходит от Бога, а что — от дьявола. В светском мире все больше того, что мы называем «ценностями дьявола». О детях можно услышать, что они «спиногрызы», «помеха для родителей», что они крадут молодость и не дают делать карьеру. Библия же говорит, что дети — наследие от Бога, Его благословение, Его награда. Бог называет «блаженным», то есть, счастливым, человека, имеющего много детей.
          А о каких врагах этого человека говорится в 126-м псалме? Этим врагом может быть и одинокая старость, и какие-то болезни и проблемы. Одна из возможностей победы над этими «врагами» — иметь детей.
          Из Священного Писания мы узнаем, что плоть, которая есть у каждого человека, — это не его тело. Это его ветхая греховная натура. И ей очень не нравится маленькое, пищащее существо, которое не дает спать по ночам, требует к себе внимания и лишает личной свободы. Но кому нужно верить в этом случае — греховной плоти или Слову Божьему?
          Моя мама была единственным ребенком в семье, но потом она родила одиннадцать детей. Я все пытался понять, как она решилась на это. И мама в ответ на мои расспросы ответила: «В детстве я чувствовала себя очень одинокой, завидовала всем, у кого были брат или сестра. Я видела, как они помогают друг другу, и еще в детстве решила, что у меня будет много детей».
          «Вот заповеди, постановления и законы, которым повелел Господь, Бог ваш, научить вас, чтобы вы поступали так в той земле, в которую вы идете, чтоб овладеть ею; дабы ты боялся Господа, Бога твоего, и все постановления Его и заповеди Его, которые сегодня заповедую тебе, соблюдал ты и сыны твои и сыны сынов твоих во все дни жизни твоей, дабы продлились дни твои. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем и в душе твоей; и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась, и вставая»
    (Второзаконие 6:1,2,4,6,7).
          Бог никогда не рассматривает только одного человека, но всегда имеет в виду его детей и внуков, видит следующие поколения. Он дал заповеди не только для того, чтобы их соблюдали, но они должны быть внушены детям и внукам. И неправда, что дети верующих родителей обязательно тоже будут верующими. Нужно прилагать для этого определенные усилия. Для этого нужно быть мудрыми.
          Мой отец был любителем горных походов. И я хорошо помню, как после покорения какой-то вершины, он начинал говорить нам о Боге, о величии Его творения. В нашем доме висели красиво оформленные стихи из Священного Писания. Этим родители смогли донести до нас важность веры в Бога и непорочной жизни.
          По данным современных ученых, характер человека закладывается до того, как ему исполнится четыре года. И изменение характера — одна из самых сложных задач. Конечно, все возможно Богу, но даже у него уходит на это много времени.
          Библия называет Авраама «другом Бога» и «отцом всех верующих». Почему Бог избрал его для этой роли? Библия отвечает на это: «И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, раба Моего, что хочу делать! От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом все, что сказал о нем» (Бытие 18:17-19). Бог знал, что Авраам воспитает своих детей верующими людьми. Бог Сам называет Себя «Богом Авраама, Исаака и Иакова».
          Господь приходит в нашу жизнь не только для того, чтобы спасти нас. Но Он хочет стать Богом наших детей и внуков.
          Самой трудной борьбой в жизни Авраама было ожидание рождения сына. Он 25 лет верил в это. И не Бог был против этого — дьявол, который знал, что рожденный ребенок унаследует веру отца. И Авраам выиграл это сражение.
          Бог дал Аврааму множество обетований, но не все они исполнились в его жизни. Некоторые обетования увидели лишь его потомки. Но в результате все они были исполнены.
          О многом, что я сегодня имею, я даже не молился. Но я знаю, что об этом молилась моя прабабушка. Она умерла в 1975-м году и не увидела, как верующие люди могут свободно собираться и проповедовать Евангелие. Она знала лишь преследования и гонения, которые христиане веры евангельской претерпевали в годы советской власти. Многие ее мечты воплотились в реальность в моей жизни.
          Бог обещает благословить детей праведников на тысячу родов, но также и проклясть потомков грешников до третьего, четвертого и даже десятого поколения.
          «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится»
    (Притчи 22:6).
          То, чему мы научим наших детей в начале жизненного пути, останется с ними на всю жизнь. И дети переймут он нас не то, о чем мы говорим, а то, что мы делаем. Дети видят, живем ли мы так, как учим, или нет.
          «В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного»
    (Матфея 18:1-7,10).
          В этом отрывке Священного Писания заложено несколько истин.
          1.   Дети имеют максимум шансов войти в Царство Небесное.
          2.   Соблазнить — это отвлечь от правильного. Родители могут, например, научить ребенка, что существует что-то важнее Бога. Соблазн может быть активным и пассивным. Активный — это сознательное обучение греховным поступкам. Пассивный — отсутствие правильного наставления и примера. И Господь обещает произвести суд над таким соблазнителем.
          3.   Человек, который бросает своего ребенка, идет против Бога. Именно поэтому Господь ненавидит разврат и «свободную любовь», царящие в современном обществе.
          Ученые провели исследования в христианских деноминациях по всему миру и выяснили, что ребенок наиболее открыт для познания Бога с полутора лет и до девяти. Сам я именно в девять лет принял решение стать верующим человеком, зная, что меня будут дразнить в школе.
          «Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И, возложив на них руки, пошел оттуда»
    (Матфея 19:13-15).
          Не фарисеи препятствовали детям приходить к Иисусу, а Его ученики-апостолы. Так же и мы сегодня можем помешать своим детям узнать Бога, оправдываясь множеством причин. И ни одна из этих причин не является уважительной для Господа.

    Пастор Андрей Дириенко