ollow">dex,follow">dex,follow">dex,follow">

HomeПодписка
№06 (113) 2006
  • Наставь юношу при начале пути его
  • Маслина
  • Дружба — дружбой, а служба — службой…
  • Письмо с войны
  • Многоликое счастье
  • Чудесный день рождения
  • С верой, надеждой, любовью в третьем тысячелетии
  • Эволюция или…?
  • Как народ ходил в поход
  • Назад Распечатать Послать ссылку другу Вперед
  • Поиск по сайту
  • Rambler's Top100
    Рейтинг@Mail.ru
    Слово пастора
    Наставь юношу при начале пути его
    Библейский взгляд на воспитание детей
    
Епископ Андрей Дириенко
    На снимке: 
    Епископ Андрей Дириенко
          Иисус Навин, который был лидером народа Божьего после Моисея, говорил своим соплеменникам: «Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу» (Иисус Навин 24:15).
          И вот уже на протяжении четырех тысяч лет его слова записаны в Библию. Священное Писание говорит, что в те дни люди видели такие Божьи чудеса, каких не было ни до, ни после этого. Именно Иисусу Навину удалось остановить движение Солнца, что подтверждено современной наукой. Вера этого человека управляла Вселенной, настолько Бог слышал молитвы этого человека.
          Господь хотел видеть Адама главой самой первой семьи. По воле Божьей мужчина должен нести ответственность за все, что происходит в его семье, с его детьми. Все это было в Иисусе Навине, и именно поэтому он оказался способным отвоевать обетованную землю Божьему народу.
          «Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Галатам 4:1-5).
          Бог сначала дал человечеству закон, который мы называем Ветхим Заветом, и лишь потом — благодать, Новый Завет. Мы понимаем благодать как милость и любовь Божью, и часто лишь наша воля решает, будем мы служить Богу или нет. Но Библия утверждает, что в детстве не должно быть благодати. Родители должны сказать ребенку, как он будет жить. Бог ожидает от нас, что и мы поможем своим детям сделать выбор — кушать конфеты или кашу, смотреть мультфильмы или идти в школу, играть или уже ложиться спать.
          «Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери» (Притчи 29:15). Оказывается, у родителей есть определенные «рычаги», благодаря которым ребенок может стать мудрым — розга и обличение.
          Мы должны понимать, что Бог дал нам детей, и именно мы отвечаем за великий потенциал, который Он вложил в них. Ребенок должен вырасти в атмосфере любви, но знать не только поощрение, но и наказание, чувствовать ответственность, если он сознательно поступает неправильно. Есть такая поговорка: «Нет трудных детей, есть трудные родители», то есть будущее детей абсолютно зависит от их воспитания.
          Я не верю, что родители могут быть счастливы, видя, что их ребенок находится в рабстве греха. И как часто они понимают, что когда-то они упустили воспитание детей, но сделать что-то уже поздно.
          Некоторые родители потерпели фиаско, решив, что ребенок хорош сам по себе. Но оказывается, детей не нужно учить эгоизму, лжи. Это словно есть в них от рождения, и Библия говорит, что это грех Адама, первородный грех, бунт против Бога.
          Самый страшный грех — это непослушание. Из-за непослушания Люцифер стал дьяволом, а Адам и Ева потеряли рай. Поэтому основная задача нас, родителей, сделать ребенка послушным. Многие библейские герои были послушны, во-первых, своим родителям, а во-вторых — Богу. Иисус Христос в Гефсиманском саду молился: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Луки 22:42). Так, послушанием одного были спасены многие. Непослушание принесло проклятие и смерть, а послушание — жизнь и спасение.
          «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах» (Псалтирь 126:3-5).
          «Враги у ворот» — это старость, болезни, неблагоприятные обстоятельства. И Они нестрашны, если у человека есть дети, и они правильно воспитаны. Но очень плохо, если взрослые дети забывают родителей, пьют, жестоко обращаются со стариками.
          «Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Матфея 19:14). В детском возрасте легче всего обрести спасение.
          Но Иисус никогда не говорил: «Пори своих детей, и они станут умными». Мы должны наставлять и учить их, передать то, что есть в нашем сердце. Мы должны научить их Божьему Слову и быть примером для наших детей.
          Бог дает три способа воспитания — любовь, наказание и обучение. Он говорит в Священном Писании: «Кого Я люблю, того обличаю и наказываю». Он не разрешает наказывать без любви. Кто делает так, тот уродует детей. Это просто тирания. Наказывать в момент гнева — самому открываться для дьявола. В гневе невозможно угодить Богу. Нельзя также наказывать ребенка, если он ошибся, споткнулся, потому что «суд без милости не оказавшему милость». Каждый раз, когда я корректирую своих детей, то вспоминаю, что у меня тоже есть Корректор, и что сказано: «Каким судом судите, таким и вас будут судить». Есть одна причина, когда мы обязаны наказать ребенка — непослушание и бунт. Если мы позволим ему быть непослушным, то когда он вырастет, он будет пренебрегать и родительскими, и Божьими заповедями.
          «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Притчи 22:6). Мы должны передать детям святость, чистоту послушание, научить их быть благодарными и довольными, привить любовь к труду: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою» (Притчи 6:6-8).
          Священное Писание уделяет большое внимание отношениям родителей и детей: «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Ефесянам 6:1-4).
          Все мы также знаем, что «вера от слышания», но нужно помнить, что «слышание от Слова Божьего», а не от родительского крика, «ибо гнев человека не творит правды Божией» (Иакова 1:20). В Библии есть множество историй, которые могут научить детей поступать правильно.
          «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» (Притчи 13:25). «Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его» (Притчи 19:18), — так говорит Слово Божье.
          Мы не должны упустить своих детей, любить их всем своим сердцем, являться для них примером и обязательно быть с ними честными.

    Епископ Андрей Дириенко