ollow">dex,follow">dex,follow">dex,follow">

HomeПодписка
№08-09 (115-116) 2006
  • Симптомы душевной «проказы»
  • Немного истории
  • В теплом дружеском кругу
  • Небесное лекарство
  • Здесь вам рады
  • Всегда в хорошем настроении
  • Милосердие как образ жизни
  • Река жизни
  • Станиславский поверил бы…
  • Созданы быть поклонниками
  • Жизнь — как музыка без фальши
  • Беззвучное слово
  • Танец как выражение любви
  • Силовые методы
  • С любовью к детям
  • Мы нашли выход из рабства
  • Я был наркоманом с девятнад- цатилетним стажем
  • Время смотреть телевизор
  • На гребне радиоволны
  • Богатство духовное и материальное
  • «Фирменные» секреты предпринимателя
  • Закладывая фундамент веры. Библейская школа
  • Большое семейное счастье
  • Крепость среди бурь
  • Газета не желтого цвета
  • Назад Распечатать Послать ссылку другу Вперед
  • Поиск по сайту
  • Rambler's Top100
    Рейтинг@Mail.ru
    Слово пастора
    Симптомы душевной «проказы»
    
Епископ Андрей Дириенко
    На снимке: 
    Епископ Андрей Дириенко
          «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя» (Евангелие от Луки 17:12-19).
          Во времена Иисуса Христа самой страшной болезнью считалась проказа. Никто не мог помочь таким больным.
          Что же это за болезнь — проказа? Прокаженные были изуродованы. У многих из них не было носа, ушей или пальцев. Они были очень уродливы и гнили заживо. И все боялись прикоснуться к ним, потому что знали, что проказа заразна. По закону Моисея прокаженного нужно было выгнать за стан, не разрешать ему общаться с другими людьми, в том числе и с теми, кого он любил. Человек оставался совершенно один.
          Случаи проказы случаются и сегодня. Медики говорят, что во время заболевания проказой человек не испытывает сильных болей. Наоборот, появляется отсутствие чувствительности. Прокаженный человек не может наощупь определить, к чему он прикасается. Он может дотронуться до раскаленного чайника и не почувствовать боли. Так на теле появляются глубокие раны и ожоги, которые впоследствии загнивают. Человек сгнивает заживо. И при этом он очень одинок. Он не может позволить близким прикоснуться к себе, да и они сами боятся заразиться.
          Сегодня мир наполнен одиночеством, болью, страданиями, несчастьем. Дьявол, будучи князем тьмы, порабощает людей, завлекая их в пьянство, наркоманию, блуд. СПИД, болезни, разводы, убийства, войны, терроризм, дети-сироты при живых родителях — все это становится обыденностью. Но многие люди умудрились построить вокруг себя «стены», отгораживаясь ото всего происходящего, и живут в свое удовольствие, как один из Библейских персонажей: «…у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Евангелие от Луки 12:16-20).
          А люди живут, словно за высоким забором. Они отгородились не только от своего народа, но и от своих близких — не принимают участия в их проблемах и страданиях. Это внутренняя, душевная «проказа». Она заставляет человека становиться эгоистом, отделяет его от других, делает одиноким.
          «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи»
    (Евреям 4:15,16).
          Господь не отгородился от наших трудностей большим забором. Бог, в Которого мы уверовали, оставил Небеса, стал человеком и на Своем опыте испытал все человеческие проблемы. Он понял нас, пройдя через все искушения.
          «…хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека»
    (Евреям 5:8-10).
          До того момента, как Он облекся в человеческое тело, Иисус не знал, что такое физическая боль и голод, не жил под одной крышей с нуждающимися и отверженными людьми. И Он пришел в этот мир, чтобы почувствовать все это. Наш Бог не страдает «проказой». Он все чувствует и понимает. У Него до сегодняшнего дня на воскресшем прославленном теле сохранились раны от гвоздей.
          Он испытал всю полноту человеческой боли. Он просил: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Евангелие от Луки 22:2). Он выпил до дна всю чашу наших страданий, был отвергнут, избит, унижен, осмеян, пронзен. Когда после Нагорной проповеди к Иисусу подошел прокаженный и попросил: «Если хочешь меня очистить — очисти». «Хочу, очистись», — сказал Христос.
          Господь хотел касаться людей. Не поэтому ли Он возлагал руки на больных? Невозможно коснуться толпы. К ней можно только говорить, но прикасаться нужно к отдельному человеку. Именно поэтому Он жил среди людей, а не в уединении.
          Любовь на расстоянии — это неполная любовь. Люди тоже выражают свою любовь через прикосновения. Мы пожимаем друг другу руки, целуем и обнимаем наших детей. Мы даже гладим животных, если любим их. Ученые утверждают, что для нормального развития грудного ребенка недостаточно только хорошего питания. Ему необходимы прикосновения матери, простой физический контакт.
          Я читал историю о том, как во времена Великой Депрессии в Соединенных Штатах приюты для детей были переполнены младенцами, от которых отказывались родители. И как бы медики не пытались ухаживать за ними и лечить их, статистика смертности среди новорожденных была около пятидесяти процентов. Один профессор пытался понять причину этого, поехал в Европу, чтобы изучить опыт подобных приютов для «грудничков». В коридоре одного из приютов профессор увидел пожилых бабушек, которые носили на своих руках малышей, прижимали их к себе, баюкали. И оказалось, что младенцы в этом приюте развиваются очень хорошо.
          Вернувшись в Америку, профессор собрал симпозиум, чтобы рассказать о том, что увидел, но был осмеян своими коллегами. Однако несмотря на это профессор пригласил в свой приют нескольких пожилых женщин, которые хотели заботиться о малышах. И постепенно статистика изменилась, детская смертность снизилась до 10 процентов. Получилось, что старенькие бабушки смогли своими поцелуями и объятиями сохранить жизнь многим умирающим детям.
          Мы созданы по образу и подобию Бога. А Бог есть Любовь. Мы нуждаемся в любви, но также способны дарить ее. Почему-то сегодня некоторые мамы не целуют своих детей. Они придумали много приспособлений, чтобы успокоить плачущего малыша, спешат делать карьеру, перепоручив ребенка няне. И многие медики бьют тревогу, утверждая, что общество разрушается не столько физически, сколько духовно. Родители не ласкают своих детей, все меньше внуки общаются с бабушками и дедушками. И очень часто это становится причиной того, что подростки начинают искать любовь в блуде или скверной компании, которая их приняла.
          Библия говорит, что Церковь — это Тело Иисуса Христа. Так же, как Иисус касался людей две тысячи лет назад, Он хочет делать это сегодня.
          Глядя на историю, можно увидеть, что трагедия приходила в мир, когда Церковь становилась духовно «прокаженной», замыкалась в себе, не хотела идти к людям, заботиться о них, проповедовать им Евангелие, не видела, сколько боли и страданий вокруг, становилась просто культурной прослойкой.
          Церковь должна спасать людей, помогать им прикоснуться к Иисусу Христу, благословлять, молиться за них. А деноминации сражаются друг с другом за какую-нибудь незначительную доктрину.
          В мире много боли и слез, и часто мы не понимаем этого, потому что воздвигли вокруг себя стены эгоизма, заражаясь этой «проказой» и теряя чувствительность. Мы не видим, что происходит с нашими близкими, соседями, коллегами. Но мы обязаны оставаться чувствительными к людям.
          Монахиня Мать Тереза посвятила свою жизнь спасению людей. Она была самым ярким примером христианства. Однажды в Индию, где она служила, приехал корреспондент. Он пытался понять, зачем ухаживать за неизлечимо больными людьми, которые все равно умрут. И мать Тереза сказала: «Эти люди всю жизнь были никому не нужны. Пусть они хотя бы перед смертью почувствуют себя любимыми. И еще мы хотим сказать им, что больше всех их любит Иисус».
          «После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час… Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить… Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое… ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную. Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их»
    (Евангелие от Иоанна 17:1,4,6, 8-20). Настоящее Имя Бога — Отец.
          Двадцать первый век породил жестокие сердца. Мамы и папы, забыв про своих детей, могут часами смотреть по телевидению сцены убийств и насилия. И не испытывать при этом боли — «проказа» уничтожила чувствительность. Если в новостях нет сообщений о терактах, страшных землетрясениях и катастрофах, им кажется, что все пресно и скучно. Но в это же время на земле есть Тело Христа, Его ученики — Церковь. Бог призвал их, чтобы они прикасались к погибающему миру, к тем, кто страдает. Библия говорит: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Притчи 24:11). Бог помиловал нас, исцелил от физических болезней и освободил от духовной «проказы». Некогда черствые, грубые люди становятся добрыми и заботливыми. Они любят других людей и служат им. И во время нашего праздника я хочу поблагодарить Бога за все перемены, которые Он произвел в моем сердце и в сердцах других людей.

    Епископ Андрей Дириенко