ollow">dex,follow">dex,follow">dex,follow">

HomeПодписка
№01 (119) 2007
  • Самый страшный грех
  • В поисках компромисса
  • Деньги как инструмент
    благотворительности
  • Необычный концерт
  • Страшная красота
  • Путь к свободе
  • За гранью доступного науке
  • Украсьте нежностью дома
  • Назад Распечатать Послать ссылку другу Вперед
  • Поиск по сайту
  • Rambler's Top100
    Рейтинг@Mail.ru
    Слово пастора
    Самый страшный грех
    На снимке: 
    Епископ Андрей Дириенко
    Люди часто задаются вопросом: какой же грех самый страшный? Я много изучал Библию, чтобы ответить на него, и понял, что есть то, что способно разрушить всю жизнь человека, лишить его спасения, счастья, Божьего благословения, но почему-то зачастую люди недооценивают эту опасность.

    ;В шестой главе Евангелия от Матфея Иисус Христос учит о молитве — главном способе общения с Богом.

    «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших»
    (Матфея 6:9-15).

    Это «Отче наш», Молитва Господня. Иисус Христос несколько раз упоминает в этой молитве грех непрощения. Для Бога, как мы видим, очень важно, освободились мы от этого греха или нет. Другие грехи здесь даже не упоминаются. Иисус как бы говорит, что именно от того, прощаем мы других людей или нет, зависит, простит ли Бог нам наши грехи.

    Если прощаем, то и Отец Небесный простит нас. И наоборот. Иисус говорит, что Он поступит с нами точно так же, как поступим мы.

    Все мы совершаем ошибки, иногда грешим, а потом просим: «Господи, прости нас!» А есть ли гарантия, что Он простил? Библия говорит, что точно так же, как мы смогли простить других людей, так и Он отнесется к нам в этот момент.

    Я множество раз читал Евангелие от Марка. Библия всегда удивляла меня тем, что можно несколько раз читать какой-либо стих, но на какой-нибудь сто первый раз приходит озарение, и давно известные слова вдруг открываются с совершенно новой стороны. Так совсем недавно мне открылась одиннадцатая глава Евангелия от Марка.

    «На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его. Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла. Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших»
    (Марка 11:12-14, 20-26).

    Чаще всего мы относим данное место Писания к нашей вере, но недавно я понял, что гора, о которой тут говорится, появилась в нашей жизни из-за непрощения. Можно сказать и так, что непрощение — это гора на пути к нашим благословениям.

    А кого труднее всего простить? Конечно же это не малозначимые и почти незнакомые для нас люди, а те, кто ближе всего к нам. Легко прощать тех, кто далеко, но в Библии сказано: «Враги человеку — домашние его» (Матфея 10:36). Мы ждем от них любви, а если не получаем ее, то очень обижаемся. И в этот момент важно, что мы говорим.
    Например, жена говорит мужу: «Ты всегда такой, ты никогда не изменишься!» И он начинает соответствовать этим словам. Или родители ругают детей: «Бестолочь!», а потом удивляются, видя результаты такого воспитания.

    Прощение — это поступок веры, а не чувство. Каждый раз, когда мы приходим в молитве к Богу и говорим Ему «Прости!», Он нам верит. И каждый раз эта «гора» «падает в море».

    Простить человека — это поверить в него. Простить ближнего — поверить, что он изменится. И нужно сказать слова веры в его адрес. И тогда «горы» сдвинутся с пути, и все, чего просите, будет вам. И нет другого способа, чтобы человек мог измениться.

    «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз»
    (Матфея 18:21,22).

    Этот вопрос касается «брата», близкого человека. Именно его нужно прощать 490 раз в сутки. А если исключить время сна, работы и других важных дел, когда мы не общаемся, то получается, что мы должны быть готовы прощать друг друга каждые полторы минуты.

    Далее Иисус рассказывает притчу о рабе, который задолжал господину сумму, эквивалентную стоимости 240 тонн золота. Но когда господин простил ему такой долг, бывший должник нашел своего должника, который не отдал ему сумму, равную примерной зарплате за три месяца, и всеми возможными способами стал требовать возврата долга. Узнав об этом, Господин отменил свое прощение многотонного долга. «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Матфея 18:35). Так Иисус завершает Свою притчу.

    Из-за непрощения человек может потерять семью, детей, здоровье и спасение.

    Всем нам нужно Божье прощение. Это главное, что нужно понять. Когда Иисуса Христа распинали на кресте вместе с разбойниками, Он молился о Своих мучителях, умоляя Бога: «Прости их, ибо не ведают, что творят» (Луки, 23).

    «…и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту»
    (Колоссянам 2:13-14)

    Когда человек грешит, незаметно приходит духовная смерть. А образ и подобие Божье — это любовь, то есть милосердие, сострадание, кротость, долготерпение… И когда Бог нас простил, он оживил нас из мертвых. Поэтому единственный шанс «оживить» нашего обидчика — простить его. Именно поэтому Бог так строго судит нас за непрощение. Потому что мы имеем власть «воскрешать» наших близких. Ведь именно дьявол «дергал их за нитки», когда они обижали нас. Они не ведали, что творили.

    Если мы будем говорить слова злобы и непрощения, наши близкие «засохнут», как та смоковница. Если же мы будем прощать, горы сдвинутся.

    Господь меряет нас по тому, как мы прощаем других. И Он не помнит наши прегрешения, уничтожает всякую память о них.

    Человек может верить в Бога, ходить в церковь, но многие годы жить в осуждении, обвиняя себя за прошлые грехи. Однако Бог убрал всякие улики, тем самым отняв у дьявола возможность мучить этого человека. Это касается и прощения для близких. Нодо не вспоминать обиды, а забыть их, перестать попрекать ближних и тем самым отнять силы у дьявола.

    «…давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам»
    (Луки 6:38). Так учил Иисус Христос. Это относится не столько к материальным вещам, сколько к отношениям между людьми. Он учил нас любить, быть милосердными к своим ближним.

    «Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга»
    (Притчи 17:19).

    Из-за непрощения мы теряем близких и друзей, а прощая их, мы можем снова восстановить наши отношения.

    Епископ Андрей Дириенко