ollow">dex,follow">dex,follow">dex,follow">

HomeПодписка
№04 (122) 2007
  • Вопрос первостепенной важности
  • России — быть сильной
  • Заповеди почтения
  • Помни род свой
  • Праздник Пасхи в «Церкви Божьей» г. Ярославля
  • Из поколения победителей
  • Духовное наследие Петра Великого
  • Чистый город — красивый город
  • Назад Распечатать Послать ссылку другу Вперед
  • Поиск по сайту
  • Rambler's Top100
    Рейтинг@Mail.ru
    Слово пастора
    Вопрос первостепенной важности
    «…совершайте свое спасение» (Филипийцам 2:12)

    Епископ Андрей Дириенко
    Часто священнослужители говорят о таинствах, парадоксальных и возвышенных догмах, превосходящих «разумение», и темах, которые очень далеки от жизни. Но самая актуальная библейская тема — «совершение личного спасения».

    Спасение — великое слово, не всегда понимаемое, часто употребляемое в узком смысле, сама суть которого зачастую выпускается из вида. Каждый из нас грешил, преступал законы Божьи. Душа каждого погибнет в вечности, если не обретет спасения.

    Во-первых, слово «спасение» означает освобождение от осуждения за наши прошлые грехи для того, чтобы однажды мы могли предстать пред Всевышним Судьей и быть оправданными.

    «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евреям 9:27) .

    Но «спасение» означает больше, чем только прощение грехов. Оно включает в себя освобождение от власти греха, от проклятий и болезней.

    По своей природе каждый человек — грешник, и, что хуже всего, многие любят это духовное рабство (блуд, пьянство, наркотики, лживость, жадность, жестокость). Но когда человек обретает спасение, приходит свобода и отвращение ко греху. Это мы и называем «чудом Божьей благодати». Спасение всегда приносит свободу от вредных привычек, нечистых желаний и плотских страстей. Это восстанавливает личность человека, созданного по образу и подобию Божьему. Для любого здравомыслящего человека освобождение от пагубных зависимостей является великим благом.

    Как пастор я ежедневно встречаюсь с этим даром Божьей благодати, когда даже самые близкие люди изумляются, видя великие перемены в жизни человека, получившего спасение. И происходит это независимо от того, насколько он был падшим.

    Во-вторых, спасение освобождает нас от Божьего праведного гнева за наши злые деяния и открывает нам доступ к великой Божьей любви. Меняется жизнь человека, обретается надежда на счастье.

    «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2:1-9).

    Каждого человека, который не примирился с Богом благодаря вере в искупительную жертву Иисуса Христа, Библия называет «чадом гнева» и «врагом Бога» из-за любви к злым делам.

    «… будучи оправданы Кровию Его (Иисуса Христа), спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Римлянам 5:9,10).

    Часто люди обвиняют Бога в своих страданиях, в том, что Он не любит их. Но Божья любовь открывается нам через спасение.

    С точки зрения Бога, спасение — это вопрос первостепенной важности. Божий Сын Иисус Христос умер на кресте, отдал Свою жизнь, чтобы дать нам возможность обрести этот дар. Во все времена верующие люди молились дни и ночи о спасении своих близких.

    Божьи ангелы считают спасение самым важным делом. «Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Луки 15:10).

    Хочется напомнить также, что души грешников, попавшие в ад, также считают спасение главной задачей для своих оставшихся на земле родственников. Богач из рассказа Иисуса (Луки 16: 19-31), когда жил в этом мире, ни о чем не думал, кроме богатства и веселья, кроме своих запасов. Но, оказавшись в аду — месте мучений, просил Авраама, чтобы каким-либо образом передать весть о спасении своим пяти братьям и дому отца. В вечности люди видят вещи совсем в ином свете и оценивают их совсем с другой позиции, чем здесь, на земле, где греховные удовольствия и земные богатства затуманивают духовный взор.

    Иисус сказал: «…какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Матфея 16:26,27).

    Золотой гроб будет плохой компенсацией за проклятую душу.

    Итак, даже обладание всей Вселенной не даст погибшей душе возмещения того ущерба, который она понесла, отвергнув спасение.

    Так как же обрести спасение?

    Во-первых, необходимо осознать свою греховность и искренне покаяться в этом перед Спасителем Иисусом Христом.

    Во-вторых, каждый человек лично должен заботиться об этом при жизни. Никто другой не может покаяться за кого-то, верить за него. Согласно Библии сама мысль о человеческом заступничестве чудовищна.

    «…человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: дорога цена искупления души их, и не будет того вовек» (Псалтирь 48:8,9).

    «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1 Тимофею 2:5,6).

    Спасение должно стать для каждого человека сугубо личным вопросом. Иначе его ожидает вечное осуждение за грехи.

    И нужно просто перестать надеяться лишь на самого себя или на кого-либо еще, кроме Иисуса, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4:12). Это древняя проповедь всех святых апостолов.

    Чтобы понять Божий план спасения нам не потребуются годы. Этот план прост и способ его достижения ясен: мы обретаем спасение в тот же миг, когда начинаем верить в искупительную жертву Иисуса Христа; когда начинаем осознавать, как воплощенный Бог страдал и истекал кровью, умирая за нас на кресте только для того, чтобы наша душа согласилась принять его как своего Господа и Спасителя.

    «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится» (Римлянам 10:9-11).


    Епископ Андрей Дириенко