ollow">dex,follow">dex,follow">dex,follow">

HomeПодписка
№10 (128) 2007
  • Сеется в немощи, восстает в силе
  • Отвержение зла
  • Убить дракона
  • Мое все
  • Возраст планеты Земля
  • Если бы парни всей Земли…
  • Евангелисты в Российской империи
  • Золотой фонд прессы
  • Ожившая живопись
  • Назад Распечатать Послать ссылку другу Вперед
  • Поиск по сайту
  • Rambler's Top100
    Рейтинг@Mail.ru
    Слово пастора
    Сеется в немощи, восстает в силе
    Епископ Андрей Дириенко
    Сорок лет занял процесс перехода израильских племен от египетского рабства к самостоятельности, обретению себя как единого народа со своей собственной землей и государственностью. Воротами в обетованную землю был город-крепость Иерихон, который по человеческим меркам был неприступен. Помощь пришла благодаря завету с Богом. Он сказал им семь раз обойти город в полном молчании. Божий народ исполнил свою часть договора с Богом, после последнего обхода они громко затрубили, и стены Иерихона сложились внутрь вопреки всем законам физики. Это Бог выполнил свою часть договора. «Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении» (Евреям 11:30).

    Библия — это Ветхий и Новый Завет. Завет — это договор. Если страна, народ, отдельный человек выполняют свою часть договора (соблюдение заповедей, моральных принципов, молитвы, богослужебная практика), то Бог исполняет Свою часть. В Иерихоне от Божьего народа требовалось только послушание.

    В Новом Завете сказано: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» (1 Тимофею 2:1-3).

    Любой человек хочет жить спокойно, без эксцессов, в процветающем обществе. Для этого нужно делать то, что в наших силах. Известный христианский проповедник Джон Уэсли сказал: «Я буду работать так, как будто все зависит от меня, и молиться так, как будто все зависит от Бога. И тогда у меня все получится».

    Я знаю, что многие христиане молились и постились перед этими выборами, чтобы Бог благословил Россию. Сейчас мы не знаем, что происходило в это время в духовном мире, но известно, что Президент Российской Федерации дважды выверял списки кандидатов в Государственную Думу. Сначала он вычеркнул оттуда фамилии олигархов, так как понятно, что они будут радеть исключительно о своем бизнесе. Во втором прочтении были убраны из списков люди, имеющие криминальное прошлое.

    Вера всегда приводит нас к победе.

    «И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих» (Евреям 11:32-34).

    Я бы хотел сделать ударение на том, что Библия говорит: «Укреплялись от немощи». По естественным понятиям укрепляются от силы, но здесь сказано, что слабости людей оказали содействие вере. Человек, уверенный в себе, самонадеян. А тот, кто осознал свою слабость, способен обратиться к помощи Бога.

    Например, Авраам, человек, которого Бог называет «отцом веры», которому было уже 100 лет, но он оставался бездетным. Да и Сарре было уже 90, а Бог назвал ее «матерью многих народов. Благодаря их вере в Бога, произошло невозможное по человеческим меркам — у них родился сын.

    Моисей был косноязычен, заика, не мог связно произнести и двух слов, но Бог доверил ему заботу обо всем Божьем народе. Он стал великим пророком, законодателем, отцом нации, подарившим миру 10 заповедей, основы нравственности, написавшим пять книг Библии. Все они «укрепились от немощи», потому что стали верить Ему.

    Апостол Павел пишет: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» (1 Коринфянам 1:26-28).

    Это не значит, что Бог по всей земле ходил и собирал ничтожных людей. Нет, это те, кто увидел свои слабости и обратился к Нему, к Его мудрости. Бог может проявить Себя в жизни тех, кто в Нем нуждается, когда мы искренне обращаемся к Нему, открываем свои минусы, прося у Него помощи и совета. Работа Бога выражается в том, что Он наши минусы превращает в плюсы. Библия говорит, что через веру в Иисуса Христа мы от немощи пришли к силе, стали нуждаться в Боге. Вот почему говорится, что Бог «алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем» (Евангелие от Луки 1:53). А в Нагорной проповеди сказано: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Евангелие от Матфея 5:3).

    Давайте для примера разберем библейскую историю Гедеона. «Сыны Израилевы стали опять делать злое пред очами Господа, и предал их Господь в руки Мадианитян на семь лет. Тяжела была рука Мадианитян над Израилем, и сыны Израилевы сделали себе от Мадианитян ущелья в горах и пещеры и укрепления. Когда посеет Израиль, придут Мадианитяне и Амаликитяне и жители востока и ходят у них; и стоят у них шатрами, и истребляют произведения земли до самой Газы, и не оставляют для пропитания Израилю ни овцы, ни вола, ни осла. Ибо они приходили со скотом своим и с шатрами своими, приходили в таком множестве, как саранча; им и верблюдам их не было числа, и ходили по земле Израилевой, чтоб опустошать ее. И весьма обнищал Израиль от Мадианитян, и возопили сыны Израилевы к Господу» (Книга Судей 6:1-6). Как это похоже на русскую пословицу «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится»! Почему нужно было ждать того момента, когда «гиря дойдет до полу»? Но такова греховная природа человека. Если провести социологический опрос в любой христианской деноминации, то можно увидеть, что люди обращаются к Богу в момент наибольших кризисов в их жизни, хотя этих кризисов можно было избежать.

    «И когда возопили сыны Израилевы к Господу на Мадианитян… И пришел Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян. И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!» (Книга Судей 6:7,12).

    Все это выглядело как насмешка. Гедеон переживал бедствие вместе со своим народом, жил в страхе, нищете. Ничто не указывало на то, что Господь с ним.

    «Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это бедствие? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: `из Египта вывел нас Господь?? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян. Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя. Гедеон сказал ему: Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший» (Книга Судей 6:13-15).

    Гедеон понимал, что Господа с ними нет, но он нуждается в Нем. Сначала он не верил в свою победу, просил у Бога знамение. А потом вышел с тремястами воинами против несметной армии врагов. Что привлекло внимание Бога к Гедеону, почему он был избран избавителем для своего народа? Испокон веков в религиозном сознании людей присутствует обольщение — «наш отец Авраам», «мой дедушка был святым, и потому с нами Бог», «наш народ по определению святее других». Но Гедеон думал иначе: «Если Бог с нами, то почему у нас столько проблем, нищета, революции, гражданские войны, пьянство, наркомания, демографические проблемы. Мы оставили Бога из-за своих грехов». Это согласуется со словами Христа, которые Он обратил к иудеям в Евангелии от Иоанна, 8 главе: «Не хвастайтесь своим происхождением и не говорите, что ваш отец Авраам. Запомните, что всякий, делающий грех, есть раб греха». Рабство и есть рабство. В судьбе раба осуществится воля господина, А господин, получается, дьявол. Выходом из этой проблемы является осознание своих минусов и понимание, что каждый человек нуждается в Спасителе. Когда мы обращаемся к Иисусу как к Господу и Спасителю, тогда Его слово становится для нас руководством к действию. Если мы смиренно принимаем это слово, раскаиваясь в своих слабостях и падениях, принимаем Его руководство к действию, Он изменяет обстоятельства вокруг нас.

    Греховная плоть человека настолько противится Богу, что взывает к Нему только тогда, когда других шансов нет совсем. Давайте вспомним разбойников, распятых рядом с Иисусом Христом на кресте. Один из них насмехался над Ним. А другой признал свою вину и попросил Его о милости и прощении. И Иисус сказал: «Сегодня же будешь со мной в раю».

    «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притчи 28:13).

    Для нашей страны это место Писания очень актуально. Чтобы пришли благословения от Бога, нужно признать ошибки нашего народа в истории и свои личные ошибки каждому человеку, раскаяться перед Богом и оставить неправильные поступки. Этим мы дадим возможность сверхъестественной благости Божьей содействовать нашему народу и судьбе каждого человека.

    «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе» (1 Коринфянам 15:42,43).

    Апостол Павел говорит о том, что когда мы осознаем свои грехи, смиряемся перед Богом, как бы склоняемся перед Голгофским крестом, Бог высвобождает силу воскресения. И вдруг там, где мы были слабы, становимся сильными; где испытывали страх, там одерживаем победу.


    Епископ Андрей Дириенко