ollow">dex,follow">dex,follow">dex,follow">

HomeПодписка
№11 (129) 2007
  • «…слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»
  • Политические новости
  • История праздника
  • Праздник Рождества Христова в „Церкви Божьей“ г. Ярославля
  • Семья Давида
  • Потепление в религиозной жизни России в начале XX века
  • Рождественские фантазии
  • Назад Распечатать Послать ссылку другу Вперед
  • Поиск по сайту
  • Rambler's Top100
    Рейтинг@Mail.ru
    Слово пастора
    От всего сердца поздравляю всех христиан со светлым праздником Рождества Христова и желаю всем радости, мира в душе, успехов на работе и в служении Господу. Наступающий 2008 год в нашей стране назван «Годом семьи», и я желаю Божьего благословения каждой семье. Пусть счастье, любовь, мир и благополучие наполнят каждый дом.
    С Рождеством Христовым и Новым 2008 годом!
    Епископ Российской церкви Христиан Веры Евангельской по Ярославской области Николай Николаевич Митрофанов

    «…слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»
    Епископ Андрей Дириенко
    В современном обществе Рождество Христово часто наполнено суетой. Люди думают о подарках, елках, игрушках и забывают духовный смысл этого праздника. Поэтому для меня очень важно, чтобы мы не просто вспомнили информацию о Рождестве, но внутренне пережили это событие, разделившее историю человечества на «до» и «после Рождества Христова». Давайте обратимся к тем далеким событиям, не потерявшим своей актуальности и сегодня. Они имеют непосредственное отношение к каждому человеку, и наша реакция на них определяет нашу судьбу здесь и в вечности.

    «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было» (Евангелие от Луки 2:1—20).

    Когда мы отмечаем Рождество, то празднуем самый особенный, самый радостный день в истории человечества. В рассказе о рождении Иисуса Христа есть множество символов, которые мы способны понять. В них отобразились и любовь Бога-Отца к людям, и состояние человеческой души, и всего человечества в целом. А если мы хотим, чтобы наша жизнь преобразилась, то должны осознать, насколько для нас важен Иисус Христос.

    Прежде всего, мы видим, что Марии и Иосифу не нашлось места в гостиницах Вифлеема. Бог хочет обитать в сердце каждого человека. Но то, что произошло в Вифлееме, продолжается в сердцах людей: у нас есть время для работы, учебы или отдыха (все это очень хорошо!), но часто нет места в сердце для самого важного — для Бога. Мы повторяем одну и ту же ошибку.

    Иисус обрел для Себя место в хлеву. Хлев — это загон для скота. Как правило, там очень грязно, но Иисус не побрезговал родиться там. Так же выглядит сердце человека, пренебрегающего Божьими заповедями. Но когда Иисус родился, хлев стал центром Вселенной — Бог-Отец склонился над ним, хор ангелов пел Благую Весть. Когда Господь входит в наше сердце, все изменяется. А когда Он уходит, хлев снова превращается в простой сарай.

    Это же относится и к целым народам. Глядя на нашу страну, я вижу, как много людей тянется к вере, ищут Бога. А вот Европа, которая была благословлена Богом за христианские ценности, сейчас все больше превращается в «хлев» — гомосексуалисты идут маршем, провозглашается свобода всякой разнузданности.

    Некоторые люди считают, что молодость — это время, чтобы брать от жизни все, а служить Богу можно и в старости. Но вряд ли стоит ждать, когда жизнь станет «развалиной», настоящим «сараем». К тому же, люди, ведущие разгульный образ жизни, часто просто не доживают до старости. А если человек посвящает свою жизнь Богу в детстве или молодости, он никогда не пожалеет об этом.

    С другой стороны, в хлев, где родился Иисус, мог войти каждый человек. А если бы это знаменательное событие произошло в царском дворце, не каждый бы отважился прийти туда, посчитав себя недостойным.

    В Евангелии от Луки мы видим описание, как слава небесная осияла все вокруг. Может быть, поэтому мы так любим иллюминацию на Рождество?

    Ангел сказал пастухам: «Не бойтесь!» В Библии рассматривается, как позитивное, так и негативное значение страха. Позитивный страх — это страх Господень, почтение, уважение к Богу. Но, с другой стороны, «боящийся несовершенен в любви», и «в любви нет страха». Это говорится о другом страхе — негативном. Библия утверждает, что такой страх держит людей в рабстве. В Рождественскую ночь пастухи были сильно напуганы, потому что грешный человек испытывает страх от Божьего присутствия. Когда Адам согрешил, страх пришел в его жизнь, и причина его — грех. До грехопадения Адам любил Бога, но потом он воспринимал Его как гору, которая нависла над его жизнью. Бог никогда не хотел, чтобы человек испытывал подобный панический ужас беглого преступника. Этот страх говорит человеку, что Бог — судья, и придется отвечать перед Ним за все содеянное. И не один преступник не способен любить своего судью. Это и было частью замысла сатаны — разделить человека с Богом.

    Однако все меняется в славный день Рождества. Ангел возвестил пастухам великую радость. Бог Сам перекинул «мост» через пропасть между Ним и человеком. Это «лекарство» от страха — рождение Спасителя, Христа, Господа.

    Он пришел как маленькое дитя. Младенец никогда не представляет никакой угрозы. Также ребенок, в отличие от взрослого, способен поверить каждому. Бог хотел сказать нам: «Я хочу поверить всем людям». Библия называет Иисуса «вторым Адамом». Как первый Адам повлиял на все человечество, передав свою греховную природу и проклятия потомкам, так с Иисусом Христом у любого из нас есть шанс стать праведником. Каждый человек может все начать сначала. Иисус становится основой нашей жизни. По вере мы можем прикоснуться к Нему, войти в Его наследие. Когда Его, безгрешного, распяли, Он страдал за наши грехи, чтобы мы могли стать праведными. Каждому, кто уверует в это, Бог дает шанс. Если раньше проклятия Адама действовали в нашей жизни, то через веру в Иисуса Христа мы получаем благословения. Божий Сын стал Сыном Человеческим, чтобы мы стали сынами Божьими.

    «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Галатам 3:26, 27).

    Ангельская рождественская песнь открывает для нас три важных аспекта: «…слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»

    Вся слава за наше спасение принадлежит Единому Богу. Если раньше мы были Богу врагами из-за наших грехов и пороков, то благодаря Рождеству многое изменилось. Мы спасены не потому, что лучше других, а потому что нас возлюбил Бог. Он простер Свои руки и вырвал нас из болота греха. Между Богом и теми людьми, которые возлюбили Его, больше нет войны. «На земле — мир», — пели ангелы. Бог очистил, изменил наши сердца. Мы обрели Божье благоволение, то есть Его незаслуженную милость к нам. Он дал нам власть называться и быть детьми Бога и по-настоящему любит каждого из нас.

    Епископ Андрей Дириенко