ollow">dex,follow">dex,follow">dex,follow">

HomeПодписка
№01 (130) 2008
  • Всегда есть выбор
  • Поздравительные телеграммы
  • Роль гражданских инициатив в развитии России в XXI веке
  • Красота единства
  • „Избери жизнь“
  • Божий клей
  • Холокост
  • Протестантское движение в период советской власти
  • 10 лет на радиоволне
  • Назад Распечатать Послать ссылку другу Вперед
  • Поиск по сайту
  • Rambler's Top100
    Рейтинг@Mail.ru
    Слово пастора
    Всегда есть выбор
    Епископ Андрей Дириенко
    Епископ Андрей Дириенко
    «Быть или не быть?» — спрашивал принц Гамлет, решая для себя вопрос выбора дальнейшего жизненного пути. Этот вопрос неоднократно встает перед каждым человеком. Решался он и на Голгофе, но не для Иисуса Христа (Он твердо знал уготованное для Него Богом-Отцом), а для злодеев-разбойников, распятых справа и слева от Него.

    «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Евангелие от Луки 23:33-43).

    Значит, до самого последнего момента жизни у человека есть выбор, как поступить.

    В Евангелии от Матфея, 11 главе мы читаем: «Придите ко Мне, ибо Я кроток и смирен сердцем, и мое бремя — благо, и Мое иго легко».

    Иисус Христос предлагает верующим в Него взять Его крест. Крест для христианина — это послушание Иисусу. Крест, который часто несут люди, есть ни что иное, как воздаяние по делам. Иисус перед распятием молился: «Отец, если возможно, конечно, мне хотелось бы, чтобы эта чаша прошла мимо Меня, но не Моя воля, а Твоя». Он взял наш крест, Он пострадал за нас, и когда мы послушны Ему, мы берем Его крест, и это часто идет вопреки желаниям нашей плоти.

    Дьявол никогда не обещает страданий, когда уговаривает вкусить запретный плод, но они придут, потому что сделанный грех рождает смерть. В этом мире человек может совершить преступление, скрыть следы и не получить наказания. Но в духовном мире такого не бывает. Там Божьи законы: сделанный грех рождает смерть. Страдания придут, потому что жатва приходит вслед за посевом. Бог как справедливый Судья установил эти законы сеяния и жатвы, и в духовном мире наказание неизменно. Вот почему не было другого шанса для спасения грешного человека, кроме как отдать жизнь за него. Может ли Бог помиловать нас, изменить место нашего пребывания в вечности? Да. Но будем ли мы кушать от плодов наших дел здесь, на земле? Конечно. Когда разбойник произнес молитву покаяния, он сошел с креста? Нет. Но в вечности его судьба изменилась. Богословы называют «благодатью» период между сделанным грехом и возмездием за него, и когда люди не используют этот период для покаяния, тогда им и приходится вкушать от своих плодов.

    В Библии есть множество примеров, как, находясь перед одним и тем же выбором, люди шли в разных направлениях и приходили к совершенно противоположным результатам. Каин и Авель — два родных брата. Один стал служителем Божьим, другой — убийцей. Патриарх Авраам и Лот — оба пошли за Богом, но один выбрал разврат и Содом, другой стал отцом веры. Давид и Саул были царями, Давид выбрал послушание Богу, Саул пошел против Него. Апостол Петр и Иуда отреклись от Иисуса. Иуда выбрал смерть, Петр — покаяние перед Богом. У каждого есть выбор. И в нашей жизни наступают моменты, когда мы должны решить, как поступить. Как говорит Божье Слово, можно построить жизнь «на песке», а можно — «на камне». Строить жизнь «на песке» — не исполнять Божьи заповеди, на фундаменте — в послушании Божьему Слову.

    «А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Евангелие от Матфея 7:26,27).

    Существует множество того, что мы не выбираем, — родители, братья и сестры, национальность, цвет волос, рост, нос и так далее. Но Бог дал нам выбрать одно — вечность. И если посмотреть с точки зрения вечности, то все остальное — ерунда. Если человеку не нравится его нос, то в вечности он будет совершенным. Библия говорит, что мы будем подобны возлюбленному Сыну Божьему. Мы должны принять решение: следовать нам за Богом или идти собственным путем, который может привести к вечной погибели.

    Если мы следуем за Иисусом Христом каждый день своей жизни, Бог обещает, что мы унаследуем жизнь вечную.

    «…так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит» (Откровение 3:7).

    Если Бог отворяет, то никто не может закрыть, и если Он закроет — то никто не сможет открыть. У Него это право. Библия говорит, что Бог — наш Небесный Отец. Когда земные родители говорят детям «нет», это не значит, что они не любят их. И когда Господь отказывает нам в наших просьбах, то делает это лишь потому, что Он знает точно — если поступить иначе, это разрушит нас. Когда нам кажется счастьем что-то сейчас, это может быть страшным несчастьем в вечности. Иногда то, что кажется величайшим несчастьем сегодня, обернется счастьем в вечности. Зачастую мы поддаемся искушению и думаем: «Это принесет мне счастье», но не стоит так обольщаться — ключи от счастья и вечности у Бога

    Для каждого человека в общении с другими людьми всегда есть искушение быть «мягким и пушистым», но часто нам приходится выбирать: быть добреньким, потакать человеку в его слабостях или поступить правильно, сообразно ситуации, что, может быть, вызовет слезы и негодование, но в действительности принесет благо. Это сродни работе хирурга, который делает человеку больно, но на самом деле спасает ему жизни.

    Бог любит нас по-настоящему. Временами Он будет говорить «нет», временами — «да», не реагируя на наши капризы. Иногда это больно, но Он нас воспитывает и не хочет, чтобы мы однажды оказались на том кресте, который принадлежал злодею. Библия говорит, что для послушных Он стал виновником вечного спасения.

    «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» (Евангелие от Иоанна 2:1-11).

    Иисус использовал водоносы, которые употреблялись для очищения, чтобы благословить жизнь людей «новым вином». Когда мы принимаем решение «не загрязнять» нашу жизнь, Иисус творит «новое вино», делает то, что принесет счастье в нашу судьбу.

    Назидая учеников, Иисус Христос рассказал им три истории. Первая про то, как одна овца потерялась, пастух оставил 99 овец и пошел искать эту одну. Вторая история про то, как потерялась драхма, и женщина зажгла свечу, мела всю комнату и, когда нашла потерянную монету, устроила праздник. Третья история — рассказ о блудном сыне и его отце. Интересно, что если в первых двух историях пастух и женщина искали потерянное, то в третьей истории отец не искал блудного сына. Он просто ждал. Знаете, почему? Овца заблудилась. Монета потерялась, а блудный сын сознательно ушел от отца. Люди часто не понимают разницы. Но есть свободный выбор человека. И Бог уважает его и лишь напоминает, что мы выбираем самое главное — свою вечность и судьбу.

    Епископ Андрей Дириенко