ollow">dex,follow">dex,follow">dex,follow">

HomeПодписка
№04 (133), апрель 2008 г.
  • Духовный подвиг
  • Новости
  • И в радости, и в горести
  • «Прорыв» в мини-футболе
  • Феликс Мендельсон. Его музыка приносила Евангелие
  • Праздники в повседневности
  • Российские пятидесятники обещают вывести навстречу возможным гей-парадам тысячи протестующих верующих
  • Зачем на земле этой грешной живу?
  • Фоторепортаж с празднования Пасхального Воскресения в «Церкви Божьей» города Ярославля 27 апреля 2008 года
  • Назад Распечатать Послать ссылку другу Вперед
  • Поиск по сайту
  • Rambler's Top100
    Рейтинг@Mail.ru
    Слово пастора
    Духовный подвиг
    Богословские размышления о Великой Отечественной войне
    Епископ Андрей Дириенко
    Епископ Андрей Дириенко

    Что Библия говорит о войне?

    Христианские конфессии расходятся во мнениях по отношению к этому вопросу, основываясь на различных библейских событиях. Правильный ответ на него можно получить, оценив объективно всю историю человечества, описанную в Священном Писании.

    Первоначально Бог создал мир, в котором не было ни греха, ни насилия, а, следовательно, он не нуждался в наказании, полиции, армии и войнах. Но грехопадение человека изменило первоначальный замысел Божий. Первым актом насилия было убийство Каином Авеля. Грешная природа человека в условиях отсутствия каких-либо внешних ограничений привела мир к разгулу насилия и убийств.

    «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Бытие 6:5,6).

    Бог наказал землю Потопом. И после Потопа Бог начал все заново, учредив гражданское правительство, дав ему власть применять силу (меч). Целью было — защитить невинных, беззащитных, грозя наказанием тем, кто посягает на чужие права, собственность и достоинство, а также наказать тех, кто совершает злодеяния, неправедные действия против других людей. Те, кто посягает на священность человеческой жизни, убивая невинных, сам лишается Божьей защиты.

    «…кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Бытие 9:6).

    Когда власть, армия, правоохранительные органы преследуют людей, повинных в совершении преступления против жизни других людей, — это справедливо, законно и санкционировано Богом. (Исход 21:12).

    На основании Библии мы видим, что существует два типа войн. Первый — это агрессия, причиной которой является жадность, похоть, гордыня. Это незаконно и осуждается Богом. Второй тип — оборонительная война, необходимая для защиты от агрессора. Это справедливо, законно и разрешено Богом. (Числа 31:1-3; Неемия 4:14: Римлянам 13:4).

    Пацифизм ни в чем не соответствует христианскому учению и не отвечает библейскому представлению о войне и системе правления. Он исходит из гуманистских предположений, что человек по природе своей добр, и если первый противник сложит оружие, за ним последуют все остальные. Красиво, но весьма наивно и не имеет отношения к библейской истине, согласно которой человек живет в мире греха и без Бога не может быть добрым. Конечно, цель, о которой должен молиться каждый христианин, — мир на земле. Однако в падшем и грешном мире это не всегда достижимо с помощью дипломатии. Как христиане мы понимаем, что до Второго пришествия Христа люди будут нуждаться в помощи армии для сдерживания насилия и агрессии. И Библия утверждает, что это абсолютно законно пред Богом.

    «…верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих…» (Евреям 11:33,34).

    Со слов апостола Павла, к защитникам Отечества Бог относится как к героям веры.

    Против чего воевал наш народ в Великой Отечественной войне?

    Из сказанного выше, можно сделать вывод: во время Великой Отечественной войны Бог был на стороне нашего народа. Советская армия остановила агрессию фашизма, несущую смерть и разрушения и угрожающую катастрофой всему человечеству.

    Но кроме физических страданий фашизм стремился разрушить личность, в том числе — и духовно, попирая и уничтожая христианство и библейские ценности.

    «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время» (1 Иоанна 2:18).

    Кроме всего разрушения, которое несла идеология фашизма, она ставила перед собой задачу уничтожения христианства и Церкви. Вначале, чтобы прийти к власти, Гитлер выступал в качестве борца с безбожным марксизмом и коммунизмом, выдавая себя за защитника свободы совести. Но в личных беседах Гитлер был откровенен:

    «Думаете, что массы снова станут христианскими? Никогда!.. а духовенство предаст своего Бога нам… и сменит крест на свастику. Они будут славить чистую кровь нашей нации вместо крови Христа…» (Д. Поспеловский «Нацизм у власти»).

    В гитлеровской религиозной политике можно определить несколько направлений:

    1. Стремление подчинить протестантизм и католичество.

    2. Вести идеологическую борьбу против христианства с целью заменить его нацистским культом.

    3. Развернуть кампанию выталкивания Церкви на задворки общественной жизни.

    В концлагерь Бухенвальд в 1937 году было отправлено 700 лютеранских пасторов. Нацисты не сдержали своего обещания и католикам, хотя вначале Гитлер обещал Ватикану свободу религии. В 1936 году были запрещены католические детские и молодежные организации. К концу 1939 года было арестовано 5700 католических священнослужителей — более 20 % всего католического духовенства Германии. Половина из них попала в концлагеря. Воплощалась в жизнь мечта Гитлера создать новую «национальную церковь рейха» без Христа, без Библии, без еврейского народа, на основе оккультизма и язычества и распространить ее на все завоеванные народы.

    Приведу некоторые из тридцати пунктов программы «национальной церкви рейха», составленной во время войны Розенбергом:

    «1. Национальная церковь германского рейха категорически требует исключительного права и исключительных полномочий контролировать все церкви, находящиеся в пределах рейха. Она объявляет их национальными церквами германского рейха…

    5. Национальная церковь полна решимости полностью искоренить… чуждые и инородные христианские исповедания, завезенные в Германию в злополучном 800 году…

    7. Национальная церковь не имеет проповедников, пасторов, капелланов и других священников, а имеет только национальных ораторов рейха…

    13. Национальная церковь требует немедленно прекратить издание и распространение в стране Библии.

    14. Национальная церковь заявляет… немецкой нации, что „Майн кампф“ есть величайший документ. Эта книга… олицетворяет самую чистую и самую истинную этику жизни нашей нации в настоящее время и в будущем…

    18. Национальная церковь уберет из своих алтарей все распятия, Библии и изображения святых.

    19. В алтарях не должно быть ничего, кроме „Майн кампф“ (для немецкой нации и, следовательно, для бога это самая священная книга) и… меча…

    30. В день основания национальной церкви христианский крест должен быть снят со всех церквей, соборов и часовен… и заменен единственным непобедимым символом — свастикой».

    Уничтожая в концлагерях миллионы евреев, Гитлер пытался уничтожить библейскую историю взаимоотношений Бога и человека.

    Наш народ, сражаясь с фашизмом, с богословской точки зрения, сражался против духовных сил тьмы.

    «В Сталинграде не коммунизм восторжествовал над фашизмом, или, вернее, произошло не только это. Если взглянуть с более отдаленных позиций, то есть с той точки, откуда можно оценить смысл таких грандиозных событий, то наша гуманная цивилизация остановила грандиозное разрастание другой цивилизации, люциферовской, магической, созданной не для человека, но для „чего-то большего, чем человек“» (Луи Повель, Жак Бержье «Утро магов»).

    С поражением фашизма рухнули все антихристианские планы Гитлера. Благодаря победе нашего народа христианские ценности доступны для всех людей.

    Конечно, наши отцы и деды, умирая на полях сражений Великой Отечественной, не осознавали в полной мере, какой духовный подвиг совершают они для человечества. Цена, заплаченная ими, велика, и наше настоящее было бы невозможно без их жертвы.

    Иисус Христос сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанна 15:13).

    Я верю, что Господь воздаст нашим защитникам в вечности, ибо у Бога точно «никто не забыт и ничто не забыто».

    Епископ Андрей Дириенко