ollow">dex,follow">dex,follow">dex,follow">

HomeПодписка
№06 (135), июль 2008 г.
  • Быть благочестивым и довольным
  • Мы имеем единую ответственность
  • Это ты!
  • Служитель прославления участвует в конкурсе „Новая волна“
  • Ради блага детей
  • Больше народов — богаче культура
  • Кто остановит „подвиги“ российских скинхедов?
  • Зачем на земле этой грешной живу?
  • Дружба крепнет у костра
  • Назад Распечатать Послать ссылку другу Вперед
  • Поиск по сайту
  • Rambler's Top100
    Рейтинг@Mail.ru
    Слово пастора
    Быть благочестивым и довольным
    Пастор Сергей Лукьянов
    Пастор
    Сергей Лукьянов
    «Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Евангелие от Луки 12:13-21).

    Я думаю, что все-таки лучше быть богатым, чем бедным. Согласитесь, есть разница: жить в «коммуналке» с тараканами, где каждый звук за стенкой слышен, или в собственном доме. Значит, все-таки зависит наша жизнь «от избытка имения»? Что же имел в виду Иисус Христос?

    «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным» (1 Послание Тимофею 6:6).

    Быть благочестивым — значит ставить на первое место духовные ценности, а материальные — лишь на второе; значит — процветать, но не любым путем; быть счастливым, но не вопреки Божьему Слову и чувствам других людей.

    Слово «быть» в этом месте из Писания говорит о характере человека, а не о том, что у него есть. Самое великое приобретение, больше чем благосостояние, — это возможность стать кем-то. «Благочестивым и довольным». Эти два слова нельзя воспрнимать раздельно.

    «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3 Послание Иоанна 1:2).

    Именно преуспевание души ставит апостол Иоанн на первое место в системе жизненных ценностей.

    Счастье, которое человек приобретает, находится внутри него. Есть люди, настроенные на хроническое несчастье. Они никогда не будут довольны, потому что они ничего собой не представляют, хотя у них есть все желаемое, они сделали все, но не стали кем-то. Кто-то думает, что станет счастливым, когда найдет супруга. И находит себе такого же. Тогда несчастье только удвоится. Если человек не исправит что-то внутри себя, в жизни все будет только хуже. Его внутреннее состояние не будет зависеть от изобилия имения, потому что сам он и не собирался решать свои внутренние проблемы.

    Иногда люди приходят в церковь в депрессивном состоянии, рождаются свыше, их наполняет радость, и они думают: ушло все, что мешало стать счастливыми. Но потом начинается обычная жизнь, полная искушений. И если человек не является духовной личностью, он не справится с ними, будет несчастлив и не получит благословений Божьих.

    «…ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» (1 Послание Тимофею 4:8).

    Физические упражнения хорошо влияют на здоровье человека. Появляется надежда, что он проживет чуть больше. Но Иисус сказал, что есть духовные условия, которые могут продлить жизнь на земле. Например, «почитай отца и мать, чтобы продлились дни твои». Благочестие имеет обетование жизни на земле настоящей и будущей. И Павел пишет Тимофею, чтобы он упражнялся в благочестии.

    А у кого есть цель стать благочестивым и довольным? Кто-нибудь ставил себе такую цель в жизни? А ведь это самое великое приобретение, потому что оно имеет обетование в настоящей жизни и в будущей. Именно за эти «приобретения» начинают приходить благословения.

    Апостол Павел говорил: «Я буду славить Бога, потому что у меня была возможность служить Ему и в скудости, и в изобилии...» Он умел быть довольным в таких обстоятельствах, которые нам никогда и не встречались.

    Быть благочестивым и НЕдовольным — это очень плохое сочетание. Можно выглядеть благочестивым, «проглотить» все обиды и все равно быть недовольным. А довольным можно быть только в том случае, если принимать все обстоятельства с мудростью, сказав себе: «Это мой трамплин, чтобы я мог встать на новый уровень». Бог дал нам учителей, наставников для нашего созидания, Библия говорит про них: «Для усовершенствования святых на дело служения». Все зависит от того, воспользуется ли человек шансом быть благочестивым и довольным, потому что только в отношениях с людьми можно упражняться в благочестии.

    Фарисеи были благочестивы, соблюдали заповеди. Но они были недовольны римлянами, своим народом, грешниками... Люди благочестивые и недовольные становятся злыми и религиозными. Поэтому Павел говорит о благочестивом человеке и человеке довольном, который несет мир, который готов благословить, не замечает проступков других людей.

    Почему еврейский народ в Библии не вошел в обетованную землю? Потому что они роптали на Бога, не смогли быть благочестивыми и довольными.

    Мы испорчены влиянием революций и бунтов, позволяем шутить в отношении властей, и мы, христиане, думаем, что Бог должен нас благословлять?

    Недовольный человек никогда не будет доволен своей женой, а разведется с ней не потому, что она была плохой, а потому что он сам оставался недовольным. И когда он женится на другой женщине, то и она не сделает его счастливым. Мы потеряли семейную культуру, часто недовольны женами, которые терпят наш характер и наши «выкрутасы». Но если муж научился быть довольным своей женой, а жена — своим собственным мужем, реальным, а не мифическим, не героем сериала «Санта-Барбара», тогда придут благословения.

    Мы недовольны нашими детьми, их успехами в школе, тем, что плохо помогают по дому. Но у нас нет времени поговорить с ними, сказать: «Я так благодарен Богу за тебя, я люблю тебя, я доволен тобой». Ведь Бог Отец сказал Иисусу: «Я доволен Тобой», когда Тот еще ничего не сделал. Почему же мы всегда торопимся? Но когда мы начинаем благодарить Бога и быть довольными, то готовим себе поле для будущих благословений, потому что знаем, что Бог благословит, потому что благочестие имеет обетование в настоящей жизни и в будущей.

    Бог хотел благословить Иосифа, показал ему два сна о грядущих благах, и вдруг все хорошее закончилось. Началось приобретение благочестия и довольства, но совсем не так, как Иосиф планировал. Пройдя через трудности, ему пришлось стать сильным. Слово Божье испытало его. Бог благословляет «стальных» людей, у которых благочестие настоящее, а не поддельное. Также и апостол Павел пишет своему ученику Тимофею, чтобы он страданий не чуждался и подвизался добрым подвигом веры, как добрый воин Иисуса Христа.

    И когда Бог дает человеку испытание, не надо считать, что это бессмысленное приключение. Можно, конечно, так никем не стать и отбросить все предлагаемые «упражнения» в благочестии, разругаться с людьми, кажущимися неприятными, то есть упустить все, что Бог давал для «учебы». А это была работа Святого Духа, направляющая к призванию, потому что человек должен сначала «стать», а потом — «иметь». И тогда он не будет печальным, и большие деньги, которые Бог даст, не сделают его жадным.

    Даже в израильском народе, среди всех недовольных, были два человека — Иисус Навин и Халев, которые всегда благодарили Бога, как велит Писание. Делать так нужно и всем христианам. И тогда приходит Дух Господень и чудеса.


    Пастор Сергей Лукьянов