ollow">dex,follow">dex,follow">dex,follow">

HomeПодписка
№07 (136), август 2008 г.
  • Суды Божьи
  • Волна здоровья
  • Дело — табак
  • Пока смерть не разлучит нас
  • «Прорыв» на Кавказе
  • «Смотри, что сделал Господь…»
  • Для Бога ценен каждый человек
  • Письмо в редакцию
  • Зачем на земле этой грешной живу?
  • «Божья коровка» в шоу­бизнесе
  • Назад Распечатать Послать ссылку другу Вперед
  • Поиск по сайту
  • Rambler's Top100
    Рейтинг@Mail.ru
    Слово пастора
    Суды Божьи
    Епископ Андрей Дириенко
    Епископ Андрей Дириенко
    Библия заканчивается описанием вечного суда и его итогов.

    «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.

    И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откровение 20:11-15).

    У большинства христианских конфессий доктрина о вечном суде называется «Страшным судом». Для грешников это действительно так. И приговор этого суда будет вечным.

    Бог любит каждого из нас и хочет, чтобы каждый был спасен. И Он рассматривает нашу жизнь не так, как мы рассматриваем ее. Мы цепляемся за каждый день, прожитый на этой земле, а Бог видит все в перспективе вечности. Вот почему у нас мнения расходятся по поводу многих событий. Мы думаем: «Сегодня день не удался», а Бог говорит: «Как хорошо. Я его сегодня научил. Завтра он будет лучше, а в вечности он будет со Мной на небесах». Для этого Бог использует земные суды («исторические суды» в доктринальном богословии).

    «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евреям 12:6-10).

    Иногда любовь — это и горькое лекарство, и прививки, и уколы, которые помогают вылечиться от болезни. Мама смотрит на жизнь ребенка намного серьезнее, чем он сам. Ему кажется, что если он сейчас посмотрит мультфильм, то будет невероятно счастлив. Но мама знает, что он будет счастлив, если будет хорошо учиться. Также и Бог. Мы часто смотрим на земную жизнь как на единственное, что имеем. Но Бог говорит: «Глупенький, впереди вечность — вот что главное».

    «Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Евангелие от Луки 12:20).

    «Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его» (Римлянам 2:5,6).

    Божий суд приходит в нашу жизнь. если человек продолжает упорствовать во грехе и имеет нераскаянное сердце.

    Некоторые думают, что если они назвались христианами, а живут, как черти, Бог все равно обязан каждый день сделать для них радостным и счастливым. Но Библия говорит не так.

    «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое» (Римлянам 2:9).

    И неважно — это душа религиозная или атеистическая.

    «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1 Коринфянам 11:30-32)

    Апостол пишет верующим людям, он верит в исцеление, видел много знамений и чудес. Но он говорит, что некоторые христиане больны, потому что судимы Богом для покаяния. Когда Бог вывел Свой народ из египетского рабства, Библия говорит, что не было среди них ни одного больного. В тот момент, когда они ели пасхального агнца, и его кровь была нанесена на косяки домов, все они были исцелены. Это прообраз того, что Иисус сделал на кресте для нас. Когда израильский народ шел в обетованную землю, их одежда не изнашивалась, обувь не ветшала, но не о многих из них благоволил Бог. В пути многие из них стали грешить, блудодействовали, и в один день погибло 24 тысячи человек. Они искушали Бога, роптали, сделали себе золотого тельца и из-за этого погибли.

    Есть проблемы в нашей жизни, которые решатся только тогда, когда мы поймем, в чем неправы, и раскаемся. Некоторым христианам нужны не служения исцеления, а служения покаяния.

    Об этом же говорит апостол Иаков.

    «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иакова 5:13-16).

    Бог позволяет некоторым проблемам приходить в нашу жизнь для того, чтобы в вечности не осудить навсегда вместе с дьяволом.

    «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом. Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, — и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи. Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, которых не было видно. И душа его приближается к могиле и жизнь его — к смерти. Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его, — Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление. Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей. Будет молиться Богу, и Он — милостив к нему; с радостью взирает на лице его и возвращает человеку праведность его. Он будет смотреть на людей и говорить: грешил я и превращал правду, и не воздано мне; Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет. Вот, все это делает Бог два-три раза с человеком, чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живых» (Иов 33:14-30).

    Ангел наставник — это священнослужитель, к которому есть уважение. Невозможно привести к покаянию человека, для которого нет авторитетов. Как минимум два-три раза Бог использует временные суды, чтобы не осудить нас вечным судом.

    «Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,.. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет... Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Евангелие от Иоанна 5:2,3,5,13,14).

    Не все больные люди — грешники. Во время земного служения Иисуса к Нему обращалось множество людей. Он не обличал каждого из них, но некоторых вразумлял, призывая к покаянию, показывая на нераскаянный грех как источник их проблем.

    Грех всегда предлагает временные удовольствия. Но какие последствия от него? Болезнь и смерть. И только кровь Иисуса способна разрушить эти последствия.

    «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим... Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня» (Псалтирь 118:71,75).

    Было время в жизни царя Давида, когда он решил, что настолько велик, что ему время от времени можно грешить. И он прелюбодействовал с чужой женой, а потом скрыл все это. Пришел пророк Нафан, и Бог очень серьезно наказал Давида, чтобы не судить его вечным судом.

    Для кого же уготованы Божьи суды? «Готовы для кощунствующих суды, и побои — на тело глупых» (Притчи 19:29). Кощунник — это тот, кто смеется над Богом и пренебрегает кровью Иисуса, которой он искуплен и спасен, и может перешагнуть и растоптать ее, выбирая грех в своей жизни. Каждый раз, когда мы выбираем зло, мы совершаем самую большую глупость в своей жизни.

    «После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! Ибо истинны и праведны суды Его» (Откровение 19:1,2).

    Однажды на небесах мы скажем Богу спасибо за то, что Он нас воспитывал, что не позволил нам упорствовать в грехах, что относился к нам, как к родным детям, а не как к чужим, за то, что Он нас корректировал. Любящим родителям неприятно наказывать своих детей. Но они вынуждены идти на это, чтобы уберечь их от опасности.

    Епископ Андрей Дириенко