ollow">dex,follow">dex,follow">dex,follow">

HomeПодписка
№10 (139), ноябрь 2008 г.
  • Не в деньгах счастье
  • За социальное государство с христианскими ценностями
  • Открытое заявление Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской (пятидесятников) от 27.11.2008 г.
  • Сильные отцы — сильное Отечество
  • Научимся любить
  • От победы — к победе
  • Порочное явление
  • Новости в тему
  • Вопрос пастору:
  • Письмо в редакцию
  • Нравственность против СПИДа
  • Назад Распечатать Послать ссылку другу Вперед
  • Поиск по сайту
  • Rambler's Top100
    Рейтинг@Mail.ru
    Слово пастора
    Не в деньгах счастье
    Епископ Андрей Дириенко
    Епископ Андрей Дириенко
    «Жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Луки 12:15). Это добрая весть для тех, кто замер в ожидании финансовой катастрофы. Так как пережить кризис?

    Мы живем в то время, когда нас пытаются убедить, что в деньгах — счастье, что великое приобретение — иметь несколько счетов в банке, много квадратных метров недвижимости и «крутую» «движимость» иностранного производства. Это внедрилось в сознание современного человека и стало целью его жизни. Но когда он достигает эту цель, растратив себя, переступив через других людей, разрушив когда? то значимые отношения, он понимает: деньги — не самое главное в жизни. Существует то, что за деньги не купишь. И это гораздо важнее. Мне кажется, во время финансового кризиса Бог хочет заставить человека задуматься и переоценить свои жизненные ценности.

    Что же по? настоящему ценно в глазах Бога?

    «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Евангелие от Марка 8:36,37).

    Наша вечная душа дороже материальных благ. Иисус Христос доказал это, пожертвовав Собой на кресте.

    «Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка» (Притчи 31:10,11).

    Настоящая счастливая семья станет прибежищем и надежным тылом, тихой гаванью в любой, даже самый страшный шторм.

    «Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота» (Притчи 22:1).

    Порядочность, высокая нравственность, честь, доблесть, благородство — это вечные ценности, благодаря которым человек оставляет свой след в истории и получает Божье благорасположение.

    Бог обращается к нам через апостола Иоанна: «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3 Иоанна 1:2). Господь хочет нашего успеха и процветания, но не в ущерб самому главному. Библия полна примеров, когда кризис приводил и одного человека, и целый народ к духовному поиску, а в последствии — к восстановлению гармонии с Богом.

    «И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Евангелие от Луки 12:16—21).

    Мы ничего не принесли в этот мир и ничего из него не вынесем.

    Самым богатым человеком, жившим когда? либо на земле, был царь Соломон. И именно он является автором библейской книги «Екклесиаст», в которой излил разочарование в своем, как кому? то может показаться, блистательном положении. Преобладающим настроем этой книги является невыразимая меланхолия. Царь Соломон испытал суетность, пустоту, бесцельность во многих своих делах и занятиях. Поиски жизненных удовольствий показались ему погоней за ветром, и вся жизнь стала невыносимой из? за греха и жестокости сердца.

    «... собрал себе серебра и золота и драгоценностей от царей и областей; завел у себя певцов и певиц и услаждения сынов человеческих ? разные музыкальные орудия. И сделался я великим и богатым больше всех, бывших прежде меня в Иерусалиме; и мудрость моя пребыла со мною. Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им, не возбранял сердцу моему никакого веселья, потому что сердце мое радовалось во всех трудах моих, и это было моею долею от всех трудов моих. И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все ? суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!» (Екклесиаст 2:8?11).

    Соломон, живший за 1000 лет до Христа, уже имел представление и уверенность в существовании загробной жизни. Слова, которые он использует — «под солнцем» ? указывают на земную жизнь человека, теряющую всякий смысл без откровения о вечности.

    «Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это ? от руки Божией; потому что кто может есть и кто может наслаждаться без Него? Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицем Божиим. И это ? суета и томление духа!» (Екклесиаст 2:24—26).

    Соломон пришел к заключению, что человечество имеет очень мало подлинного удовольствия в жизни. Сам он обнаружил невыразимое желание чего? то большего.

    «Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это ? суета! Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами? Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть. Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему. И гибнет богатство это от несчастных случаев: родил он сына, и ничего нет в руках у него. Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он понести в руке своей. И это тяжкий недуг: каким пришел он, таким и отходит. Какая же польза ему, что он трудился на ветер? А он во все дни свои ел впотьмах, в большом раздражении, в огорчении и досаде. Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем во все дни жизни своей, которые дал ему Бог; потому что это его доля. И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий» (Екклесиаст 5:9—18).

    В Новом Завете есть ответ на те вопросы, которые задавал себе царь Соломон.

    «Великое приобретение ? быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями» (1 Тимофею 6:6—12).

    Консультируя многих людей, я слышал истории о том, что в молодости, когда они не имели большого имущества, нажитого позже, их семья была счастлива — они были молоды, любили и ценили друг друга, мечтали о будущем. И вот, кажется, мечты сбылись. Но отношения разрушены, на месте любви затаилась ненависть, пришли обиды и боль.

    «Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога. Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть» (Притчи 15:16—17).

    Библия призывает нас увещевать богатых, чтобы они не высоко думали о себе, уповали не на богатство неправедное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали и богатели добрыми делами, были щедрыми и общительными. С другой стороны, когда монахиня мать Тереза умерла, ее величие измерялось не счетом в банке, а тем, как много она сделала для Бога. Однажды наша земная жизнь закончится, и мы поймем, что остается с нами не то, что мы заработали, а наши богоугодные дела.

    Время кризиса — это время переосмысления своей жизни. Ярчайшим описанием трудностей, которые переживал человек, является библейская книга Иова. Читая ее, мы понимаем, что все, чему Бог позволяет случиться, имеет смысл, «чтобы отвести человека от какого? либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом,.. чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живых» (Иов 33:17,18,30). И чем быстрее человек осознает необходимость внутренних перемен, тем быстрее кризис в его жизни заканчивается. Это справедливо как для отдельной личности, так и для целого народа.


    Епископ Андрей Дириенко