ollow">dex,follow">dex,follow">dex,follow">

HomeПодписка
№01 (141), январь 2009 г.
  • Блаженны чистые сердцем
  • Поздравления от членов Духовного Совета Российского Объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников)
  • Биография от Митрополита Кирилла
  • Обряды имеют большое воспитательное значение, но сами по себе не спасают от греха
  • Вопросы наших читателей
  • ДВУХЦВЕТНЫЕ ЭМОции
  • Свет Вифлеемской звезды
  • Бог пришел во время кризиса
  • Я не согласен с тем, что вижу на улицах
  • Благодарю за все
  • Удивительная личность
  • И смех — не грех
  • Назад Распечатать Послать ссылку другу Вперед
  • Поиск по сайту
  • Rambler's Top100
    Рейтинг@Mail.ru
    Слово пастора
    Блаженны чистые сердцем
    Епископ Андрей Дириенко
    Епископ Андрей Дириенко
    В Евангелии от Матфея только одна глава описывает весь двухтысячелетний период от Авраама до рождения Христа. Одна глава посвящена Его взрослению и крещению на Иордане от Иоанна Крестителя. Около трети объема всех Евангелий описывают последнюю неделю жизни Иисуса, Его смерть, воскресение и вознесение. И вдруг одной проповеди, называющейся Нагорной, посвящаются целые три главы. Это сердце Нового Завета. Как в Ветхом Завете Моисей поднялся на гору и принес израильскому народу Десять заповедей, так и в Новом Завете Иисус поднялся на гору и провозгласил слушающим Его ученикам Заповеди блаженства. Слово «блажен» в греческом языке означает «тот, кто по-настоящему счастлив», причем, это счастье не сиюминутно, не греховно, а простирается в вечность.

    В первых стихах 5 главы Иисус перечисляет заповеди, а потом истолковывает их ТВ последующих главах.

    В Заповедях блаженства описана духовная лестница, помогающая человечеству подняться из своего плачевного состояния после грехопадения. Грех Адама — в пренебрежении Богом. А первая Заповедь — «блаженны нищие духом», то есть человеку важно понимать, насколько он нуждается в Боге, зависим от Него.

    Заповеди блаженства — ключи к счастью. Исполняя их, мы сами определяем меру своего духовного роста. Люди могут прожить всю жизнь и не сделать ничего для Бога. Но есть те, чья жизнь оказала огромное влияние на судьбу всего человечества, они многих обратили к истине. Быть по-настоящему великим — мечта многих людей, и ключи к этому лежат в Заповедях блаженства. «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Евангелие от Матфея 5:19). В жизни патриархов веры исполнились все эти Заповеди.

    «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Евангелие от Матфея 7:13).

    Так говорит Библия. Что же такое «тесные врата»? Я долго пытался понять это. И вдруг мне стало ясно, что это и есть Нагорная проповедь. Здесь же Иисус говорит: «Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его» (Евангелие от Матфея 7:24-28).

    Мы часто используем этот пример для всего Слова Божьего. Но Христос говорит это именно для Заповедей блаженства. Это слова могут стать фундаментом счастливой жизни.

    Мне хочется обратиться к заповеди «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Евангелие от Матфея 5:8).

    Библия говорит, что Бога можно увидеть через рассматривание творения. Но при одном условии — если сердце чисто. Что же это значит? Что Бог называет «сердцем»?

    Сердце в данном случае — это не «насос» в физическом теле. Это скорее душа человека, то, что дает жизнь духовному началу.

    Слово «чистые» по отношению к сердцу во времена Иисуса употреблялось в том числе и в описании к золоту, очищенному от примесей и шлаков. Один ювелир рассказывал, что первый признак очищенного золота — это отражение мастера в расплавленном металле. Так и Бог «плавит», очищает наше сердце от всех примесей, чтобы Он мог увидеть там Свое отражение.

    В Ветхом Завете, в 1-й книге Царств пророк Самуил пришел в дом Иессея. Хозяин пригласил всех своих сыновей, кроме самого младшего.

    «... для жертвоприношения Господу пришел я; освятитесь и идите со мною к жертвоприношению. И освятил Иессея и сыновей его и пригласил их к жертве. И когда они пришли, он, увидев Елиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его! Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце» (1 Царств 16:5-7).

    Человек больше, чем просто его лицо. Поэтому написано: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Притчи 4:23).

    Все, что происходит в нашей жизни, зарождается в нашем сердце. «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иеремия 17:9). Когда Адам вкусил запретный плод, он не умер физически. Но его сердце изменилось. Библия говорит, что оно было заражено «проказой греха». Каждый грех уродует человеческую душу.

    Бог знает больше, чем люди, Он видит сердца.

    В истории с Каином мы видим еще большую глубину падения человека. Каин думал, что Бог не знает его сердце. Дела Каина были злы, его жизнь была неправедна, и поэтому Бог не принял его жертву. Каин не думал, что Богу надо служить с искренним сердцем, а не просто исполнять ритуалы. Духовными потомками Каина являются фарисеи. «... люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Евангелие от Марка 7:6,7).

    Вот почему фарисеи убили Христа. Они сделали то же самое, что и Каин. Это духовный путь религиозных лицемеров.

    «Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. ... Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей» (Евангелие от Матфея 23:24-28, 33-36).

    Каин был первым лицемером, жившим на земле. Именно такой «потомок Каина», Иуда, предал Христа. Библия говорит, что он был ответственным за сбор пожертвований и при этом оставался вором. Конечно, Иисус знал, что творится в его душе, знал, что стоит за поцелуем Иуды. А когда Бог не принимает дары лицемеров, в их душу приходит «скорбь и пустота». И свою злобу они вымещают на тех, кто искренне следует за Богом, и по своему плотскому мышлению они всегда устраняют своих духовных конкурентов. Пример тому — инквизиция, Варфоломеевская ночь, крестовые походы. Так могут поступать только те, кто не понимает, что Бог — сердцевидец, и кто делает акцент на соблюдении внешних традиций, будучи неистовыми ревнителями человеческих преданий.

    Иисус говорит, что «чистые сердцем узрят Бога»; только те, кто позволил очистить свое сердце. Как же сделать это?

    «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом» (Иезекииль 36:25-28).

    Невозможно очиститься без покаяния. Мы часто называем это «рождение свыше». Старое сердце человека крайне испорчено, лукаво. «Чистая вода» в этом месте Писания — это Слово Божье. Поэтому, когда мы говорим о крещении, то имеем в виду не просто «... плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести»(1 Петра 3:21). В момент водного крещения мы просим у Бога ниспослать нам по благодати Своей добрую совесть в наше сердце. Конечно, голос совести и голос рассудка — это две разные вещи. Разум может взывать: «Это выгодно», а совесть скажет: «Но неправильно».

    Когда мы взываем к Богу: «Прости меня! Измени меня! Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Псалтирь 50:12), Он слышит нас. Мы можем спастись, если искренне признаемся перед Богом в своих грехах и попросим Его очистить нас. Бог поступает с искренними искренне, а с лукавыми — по их лукавству.

    После момента покаяния мы остаемся в мире, который полон зла, и поэтому для нас очень важно освящение. «Ибо воля Божия есть освящение ваше» (1 Фессалоникийцам 4:3). Наше освящение происходит через Божье Слово. «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (Евангелие от Иоанна 17:17). Чем больше мы изучаем Слово, тем больше результат освящения наших душ.

    «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евреям 4:12).

    Дьявол попытается осквернить сердце человека через то, что тот видит, слышит и через неправедные мысли. Поэтому мы должны хранить свое сердце в чистоте и следить за всей той информацией, которая приходит к нам. «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Притчи 4:23).


    Епископ Андрей Дириенко