ollow">dex,follow">dex,follow">dex,follow">

HomeПодписка
№08 (159), сентябрь 2010 г.
  • Если Бог за нас,
    кто против нас?
  • Россия будущего
  • Новости
  • Благословение благочестия
  • Неугасимая звезда Александра Меня
  • Не сотвори себе
    светила
  • Назад Распечатать Послать ссылку другу Вперед
  • Поиск по сайту
  • Rambler's Top100
    Рейтинг@Mail.ru
    Слово пастора
    Если Бог за нас,
    кто против нас?
    Епископ Андрей Дириенко
    Епископ
    Андрей Дириенко
    Недавно мне попалась на глаза книга телеведущего Владимира Соловьева «Мы - русские. С нами Бог». Я подумал: «Вроде, интеллигентный человек. Откуда такие однобокие лозунги?» Потом я понял, что название книги - провокация, и автор пытается развенчать эту идиому. Как лицо духовное я тоже решил разобраться, с кем же Бог, и начал с Послания апостола Павла к римлянам.

    «Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?» (Римлянам 8:31).

    Может, лучше было бы избавиться от этого «если»? Намного лучше было бы высказывание «Бог за нас»! Зачем это слово «если»?

    Часто людям кажется, что Бог за них, хотя они ведут себя как черти. У солдат фашистской Германии на бляхах тоже было написано «Бог за нас», но как показала история, Бог был совсем не на их стороне.

    В Библии сотни раз встречается эта условность - «если...». Так значит, все зависит не только от Бога? Но что-то зависит и от нас?

    В Библии мы видим, что искушение «приватизировать Бога» приходило ко многим народам, в том числе - и к израильскому. «Мы дети Авраама», - говорили они, хотя сами были далеки от Божьих заповедей. Но пророки часто увещевали их: «Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас» (2 Паралипоменон 15:2).

    Очень важно понимать историю. Библию тоже можно назвать «исторической» книгой, но она такая толстая еще и потому, чтобы научить нас сопоставлять свою жизнь с историческими событиями. Хорошим примером являются события из книги Судей.

    «Сыны израилевы стали опять делать злое пред очами Господа, и предал их Господь в руки мадианитян на семь лет. Тяжела была рука мадианитян над Израилем, и сыны израилевы сделали себе от мадианитян ущелья в горах и пещеры и укрепления. Когда посеет Израиль, придут мадианитяне и амаликитяне и жители востока и ходят у них; и стоят у них шатрами, и истребляют произведения земли до самой Газы, и не оставляют для пропитания Израилю ни овцы, ни вола, ни осла. Ибо они приходили со скотом своим и с шатрами своими, приходили в таком множестве, как саранча; им и верблюдам их не было числа, и ходили по земле израилевой, чтоб опустошать ее» (Книга Судей 6:1-5).

    Господь оставил израильский народ на семь лет. Где же он был? Как часто этот вопрос мне приходится слышать от людей, переживших трагедии. Обычно сначала люди делают зло, грех разделяет их с Богом, а потом происходят жуткие вещи.

    «И весьма обнищал Израиль от мадианитян, и возопили сыны израилевы к Господу» (Книга Судей 6:6).

    Следующий шаг: люди возопили к Господу, и Он послал к ним пророка.

    «И когда возопили сыны Израилевы к Господу на мадианитян, послал Господь пророка к сынам Израилевым, и сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: Я вывел вас из Египта, вывел вас из дома рабства; избавил вас из руки Египтян и из руки всех, угнетавших вас, прогнал их от вас, и дал вам землю их, и сказал вам: `Я - Господь Бог ваш; не чтите богов аморрейских, в земле которых вы живете'; но вы не послушали гласа Моего. И пришел Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от мадианитян. И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный! Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это бедствие? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: `из Египта вывел нас Господь'? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки мадианитян. Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки мадианитян; Я посылаю тебя» (Книга Судей 6:7-14).

    Почему Бог призвал именно Гедеона для спасения народа от рабства, назвав его «мужем сильным»? В чем была его сила? Его сила в том, что он был способен признать, что если они оставили Бога, Бог оставил их.

    Каждый раз, когда мы оставляем заповедь Божью, мы оставляем Бога. Его невозможно «приватизировать» как какую-либо вещь, амулет или подкову «для счастья».

    Это же утверждает один из величайших пророков Библии Исаия.

    «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать. Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши - беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду» (Исаия 59:1-3).

    Следующее «если» мы читаем в псалмах царя Давида.

    «Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания» (Пс. 93:17).

    Здесь сокрыта очень «глубокая» мысль: «Чем дольше Господь будет помогать человеку, тем дольше он не отправится в «страну молчания». А как Бог помогает человеку? Очень просто: человек обращается к Нему в молитве, и Бог отвечает. А еще лучше - не дожидаясь проблем, любое дело начинать с молитвы.

    Господь Сам желает быть нашим помощником, если мы приглашаем Его.

    «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Псалтирь 126:1).

    Соломон не говорит, что страж не нужен, но самое главное - чтобы созидателем города был Господь. А когда мы слышим о бедствиях, охвативших некоторые города, то понимаем, что Господь почему-то не охраняет их. А за что Бог хранит город?

    В библейские времена известными рассадниками греха были города Содом и Гоморра.

    «И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа. И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым и с праведником будет то же, что с нечестивым? может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь всего места сего ради пятидесяти праведников, если они находятся в нем? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу весь город и все место сие. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока. И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место» (Бытие 18:20-33).

    Все знают о гибели города Помпеи во время извержения Везувия, но мало кому известно, что незадолго до этого в городе были кровавые гонения на первых христиан. Их убивали, сотнями отдавая на растерзание диким зверям в цирках.

    Слово «если» упоминается множество раз и в Новом Завете, в словах Иисуса Христа.

    «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, - не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» (Евангелие от Луки 13:1-9).

    Причина произошедших несчастий в том, что погибшие люди вовремя не покаялись, были лишены Божьей защиты и Его покрова. Мы все должны каяться именно в то время, когда Бог призывает к этому. Часто человек думает, что у него вся жизнь впереди, и времени для покаяния еще много, но никто не задумывается, что из-за своих нераскаянных грехов он открыт для атак дьявола.

    Одно из определений благодати - это «время, которое Бог дает нам для покаяния». Если мы не воспользуемся этим временем, то приходит Божий суд, возмездие за грех.

    Что такое покаяние? В Священном Писании апостол Петр призывает: «Покайтесь и обратитесь, тогда придут времена отрады от лица Господа». Обращение - это отказ от грешных дел. Но многие грешники грешат - и каются, грешат - и каются: Это просто у них такой процесс, который еще более усугубляет совершенный грех, показывающий, что человек грешит сознательно.

    А у апостола Павла было очень радикальное покаяние: «Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос; и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах. Для сего, идя в Дамаск со властью и поручением от первосвященников, среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною. Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна. Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: `Я Иисус, Которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными'. Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению, но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния» (Деяния 26:10-20).

    «Сотворите достойные плоды покаяния», - призывал Иоанн Креститель, стремясь подготовить народ к вере в Иисуса Христа. Покаяние должно иметь плод, но, к сожалению, часто оно похоже на бесплодную смоковницу, покрытую листьями, но не имеющую плодов.

    «И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Евангелие от Иоанна 12:47,48).

    Когда мы придем к Господу, Слово Божье будет нашим судьей. И если мы жили согласно ему, Слово Божье оправдает нас, а если нет - осудит.

    И еще один пример употребления слова «если» в Библии: »Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Евангелие от Иоанна 14:15).

    Если мы соблюдаем Божьи заповеди, мы любим Его, а если нет - не любим, какие бы красивые слова мы при этом не говорили.

    Епископ
    Андрей Дириенко